Независимая финская организация Test World оценила тринадцать моделей летних шин популярного типоразмера 205/55 R16 V. Этой организацией владеют финские индивидуальные предприниматели. Эксперты Test World регулярно проводят сравнительные исследования и тесты для специализированных изданий, производителей автомобилей и автомобильных шин.
В этом году специалисты независимой организации тестировали летние шины по нескольким основополагающим критериям. Это, в частности, длина тормозного пути на мокрой и сухой дорожной поверхности, управляемость на мокрой дороге, устойчивость к аквапланированию и ездовые качества шины на мокром и сухом покрытии. Плюс к этому, эксперты TestWorld оценивали такие параметры, как уровень шума, комфортность шины и сопротивление качению. Предлагаем Вамознакомиться с результатами проведенных испытаний.
13. Nankang ECO-2 GreenSport
На последнем месте оказались шины из Тайваня, которые получили итоговую оценку 6,7 балла. Практически во всех дисциплинах эти летние покрышки показали очень слабые результаты. Особенно это касается торможения и управляемости на мокрой поверхности, что является одним из главных параметров надежности летней резины. Шины Nankang ECO-2 Green Sport показали самый длинный тормозной путь на мокрой дороге и худшую устойчивость к аквапланированию среди всех протестированных моделей.
Эти покрышки быстро теряют сцепление в поворотах, как на сухой, так и на мокрой поверхности. Главными достоинствами шин Nankangможно назвать только дешевую цену и низкий уровень шума. Однако с точки зрения безопасности и надежности поведения на дороге, шины Nankang ECO-2 Green Sport заметно проигрывают своим конкурентам.
12. ToyoProxes CF2
Среди неудачников испытаний Test World значатся и японские шины Toyo Proxes CF2 с общей оценкой 7,3 балла. Очевидно, что эти летние покрышки, несмотря на включение в состав резиновой смеси большого количества силики и широкие канавки на протекторе для снижения аквапланирования, плохо переносят трассы, покрытые водяной пленкой. Они продемонстрировали худшую управляемость на мокром дорожном покрытии, что говорит об их слабом сцеплении и быстрой потере контакта с дорогой. На сухой дороге шины Toyo Proxes CF2 ведут себя более уверенно и спокойно. Из плюсов шины – достаточно низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта при езде.
11. Bridgestone Turanza T001
На одиннадцатом месте, набрав 7,9 балла, оказалась новинка 2012 года – летние шины Bridgestone Turanza T001. Они отличаются асимметричным рисунком протектора с увеличенными канавками и большим содержанием силики в резиновой смеси. По мнению экспертов организации Test World, эти покрышки, несмотря на громкое имя компании-производителя, обеспечивают недостаточную управляемость и медленное реагирование на повороты руля, как на сухой, так и на мокрой дорожной поверхности.
Шины Bridgestone оказались среди худших по ездовым качествам, наряду с упоминавшимися выше тайваньскими покрышками Nankang ECO-2 GreenSport. Кроме того, они не могут похвастаться высоким уровнем комфорта. В то же время резина Bridgestone Turanza T001 продемонстрировала хорошую устойчивость к аквапланированию.
10. Barum Bravuris 2
Шины из Германии Barum Bravuris 2 получили итоговую оценку 8,1 балла. Примечательно, что эти летние покрышки показали себя в тестах с хорошей стороны на мокром дорожном покрытии, где они могут похвастаться отличной управляемостью и сбалансированным поведением. Но на сухой дороге тормозной путь у Barum Bravuris 2 оказался самым длинным среди всех участвовавших в испытаниях моделей. Они ведут себя несколько заторможено на повороты руля при осуществлении быстрых маневров и, кроме того, сообщают водителю во время движения обо всех неровностях дорожного полотна, что обеспечивает низкий уровень комфорта.
9. Michelin Primacy 3
Седьмое место в испытаниях Test World заняли сразу несколько моделей авторезины, набрав одинаковое количество баллов – 8,2. Это, в частности, шины Michelin Primacy 3 с новыми, более узкими ламелями на протекторе для повышения маневренности и обеспечения их минимальной деформации при контакте с дорожным полотном. Летние покрышки французского производителя показали уверенное и предсказуемое поведение на сухом дорожном покрытии.
В то же время в испытаниях на мокрой дороге у Michelin Primacy 3 возникли определенные сложности. Эти шины отличаются низкой устойчивостью к аквапланированию, что обеспечивает крайне быструю потерю сцепления при выполнении любых маневров в дождливую погоду. Они продемонстрировали недостаточную управляемость на мокрой поверхности, средний уровень комфорта и средний уровень сопротивления качению.
8. Hankook Ventus Prime2 K115
Летние шины Hankook Ventus Prime2 K115 обладают асимметричным рисунком протектора и «хищным» дизайном, ориентированным на обеспечение лучшей управляемости и устойчивости к аквапланированию на мокрой дороге. Они также отличаются использованием гибридного состава резиновой смеси, призванным снизить потребление топлива. В тестах независимой финской организации эти летние покрышки стали худшими по такому показателю, как сопротивление качению. Несмотря на высокую устойчивость к аквапланированию, на мокрой дороге шины Hankook Ventus Prime2 K115ведут себя не слишком предсказуемо вследствие недостаточной управляемости. Они часто теряют контакт с мокрым дорожным полотном при торможении в поворотах.
7. Apollo Alnac 4G
Шины индийского производителя постепенно завоевывают европейский рынок. Модель Apollo Alnac 4G характеризуется асимметричным рисунком протектора с широкими кольцевыми канавками для эффективного отвода воды из пятна контакта. Также в этих шинах используется смесь с высоким содержанием силики, оптимизированная для лучшего сцепления на мокрых дорогах.
Испытания показали, что шины ApolloAlnac 4G ведут себя достаточно уверенно не только на мокром, но и на сухом дорожном покрытии. Они продемонстрировали короткий тормозной путь на обеих видах дорожного полотна, что говорит об общем хорошем уровне сцепления протектора шины с дорожной поверхностью. При этом эти шины отличаются высоким комфортом. Среди недостатков ApolloAlnac 4G было отмечено только очень высокое сопротивление качению и недостаточно быстрая реакция на повороты руля.
6. Vredestein Sportrac 5
На пятом месте расположились две летние шины – Vredestein Sportrac 5 и Pirelli Cinturato P7, получившие от экспертов TestWorld итоговую оценку 8,6 балла. Покрышки Vredestein Sportrac 5 примечательны тем, что имеют асимметричный рисунок протектора, сочетающий в себе рисунки дождевой и обычной шины. Эта резина продемонстрировала в тестах лучшую управляемость на мокром покрытии среди всех тринадцати моделей благодаря превосходному поперечному сцеплению.
Но эффективность торможения на мокрой дороге у шин Vredestein не такая впечатляющая, все же, заметным стала их относительно слабая устойчивость к аквапланированию. В испытаниях на сухой дороге к поведению шины VredesteinSportrac 5 не возникло никаких нареканий – они уверенно держат дорогу даже в резких поворотах.
5. Pirelli Cinturato P7
Итальянские шины Pirelli Cinturato P7 отличаются новым рисунком протектора с четырьмя продольными канавками для удаления воды и оригинальной структурой с применением современных полимеров и наночастиц. Они продемонстрировали высокую эффективность торможения, как на сухой, так и на мокрой дороге. Эксперты Test World также отметили отличную устойчивость данной шины к аквапланированию, хотя в некоторых ситуациях на мокрой дорожной поверхности покрышки PirelliCinturato P7 могут неожиданно слишком легко потерять сцепление. Однако, в целом, летние шины итальянского производителя гарантируют оптимальный уровень безопасности. На снижение общей оценки во многом повлияло достаточно высокое сопротивление качению.
4. Dunlop Sport Blu Response
Покрышки Dunlop Sport Blu Response, представленные как раз к грядущему летнему сезону, заняли в тестах Tes tWorld итоговое четвертое место, лишь ненамного уступив своим конкурентам. Сам производитель относит эти шины к категории «эко-туринг». При их разработке был учтен опыт участия Dunlop в автоспорте, поэтому в структуру шин вошли новые полимеры, разработанные специально для спортивных соревнований и призванные увеличить сцепление на мокрой поверхности. Также была спроектирована новая конфигурация канавок для минимизации количества воды, собирающейся перед шиной во время езды по мокрой дороге.
Тесты показали превосходную эффективность торможения шины Dunlop Sport Blu Response на мокрой и сухой поверхности. Причем на сухой дороге они вообще продемонстрировали самый короткий тормозной путь. У этих шин хорошая устойчивость к аквапланированию, низкое сопротивление качению и приемлемый уровень шума. Главным же минусом летней покрышки Dunlop стало недостаточное сцепление при выполнении резких манеров и в поворотах на сухом дорожном покрытии.
3. Nokian Hakka Blue
Почетное второе место поделили между собой покрышки Nokian Hakka Blue и Continental Conti Premium Contact 5 (оценка 9,0). Шины финского производителя, разработанные специально для капризных и непредсказуемых условий российского лета, отлично справились с тестами. В них используются особые ламели, обеспечивающие эффективный отвод влаги от места контакта шины с дорогой в канавки протектора. Для большей устойчивости к аквапланированию в дополнение к основным были добавлены еще и скоростные канавки на протекторе. В результате, шины Nokian Hakka Blue в испытаниях организации TestWorld на мокрой поверхности продемонстрировали лучшие ездовые качества, наряду с покрышками Goodyear.
По ездовым качествам на сухой дороге им вообще не было равных среди всех протестированных моделей. Они обладают хорошей управляемостью и устойчивостью к аквапланированию. Эксперты отметили и низкий уровень шума. Эти предсказуемые и сбалансированные покрышки, тем не менее, показали достаточно длинный тормозной путь на сухой дороге.
2. Continental Conti Premium Contact 5
Главные особенности шины Continental Conti Premium Contact 5 – это массивные канавки протектора в его плечевой зоне и специальные «аква-ламели», благодаря которым вода более эффективно удаляется из пятна контакта даже при движении автомобиля на высокой скорости. В испытаниях TestWorld они стали лучшими сразу в нескольких дисциплинах.
В частности, летние покрышки Continental продемонстрировали самый короткий тормозной путь на мокрой дороге и лучшую устойчивость к аквапланированию среди всех протестированных моделей. Плюс ко всему, они отличаются хорошей управляемостью на всех видах дорожного покрытия, обладают тихим и комфортным ходом. Единственный минус – это, опять-таки, сравнительно длинный тормозной путь на сухой дорожной поверхности.
1. Goodyear Efficient Grip Performance
Победителем же тестов авторитетные эксперты Test World признали летние шины Goodyear Efficient Grip Performance, получившие самую высокую итоговую оценку – 9,1 балла. Ключевая особенность этих шин заключается использовании технологии Wear Control, предусматривающей применение в структуре покрышки сразу нескольких составов резиновой смеси. Внутренний протекторный слой шин Goodyear изготовлен из резиновой смеси, обладающей высокой жесткостью и пониженным тепловыделением. В результате, внутренний слой протектора обеспечивает более высокую стойкость шины к динамической деформации во время движения автомобиля, что, в свою очередь, гарантирует более равномерное распределение внешнего давления по пятну контакта. Верхний слой протектора состоит из более эластичной резиновой смеси с повышенным содержанием силики, что позволяет шине более плотно облегать малейшие неровности дорожного полотна, гарантируя превосходное сцепление с поверхностью.
Тесты показали, что шины Goodyear Efficient Grip Performance отличаются безупречными ездовыми качествами на мокрой поверхности и самым низким сопротивлением качению. Продемонстрировав достойное выступление во всех дисциплинах, они показали себя как очень сбалансированные и надежные летние шины, гарантирующие предсказуемое поведение автомобиля, как на сухой, так и на мокрой дорожной поверхности. Относительным недостатком покрышек Goodyear Efficient Grip Performance эксперты финской организации назвали только не самую высокую устойчивость к аквапланированию.
Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)