Авторитетный немецкий клуб автомобилистов ADAC ежегодно проводит тесты шин различного типоразмера. В этом году эксперты ADAC решили испытать летние покрышки размера 225/45 R17 с индексами скорости W и Y. Такие шины отличаются высокой производительностью и устанавливаются обычно на автомобилях премиум-класса. Как всегда, различные модели шин тестировались на ездовые качества, торможение и управляемость на сухом и мокром дорожном покрытии, также оценивалась их износостойкость, расход топлива и уровень шума. Предлагаем ознакомиться с результатами проведенных тестов.
19. Syron Race 1 Plus
Как обычно, в тестах ADAC есть свои неудачники. На этот раз ими оказались сразу две модели летних покрышек, которые, впрочем, не слишком хорошо знакомы российским потребителям. Это шины Syron Race 1 Plus и High Performer Sport HS-2. Что касается покрышек Syron Race 1 Plus, то они продемонстрировали очень длинный тормозной путь и плохую управляемость на мокром дорожном покрытии. На сухой дороге результаты оказались лучше, однако эти покрышки отличаются довольно сильным дорожным шумом. За отсутствие приемлемого уровня сцепления на мокрой дороге эксперты ADAC поставили шинам Syron Race 1 Plus оценку «посредственно».
18. HighPerformerSport HS-2
Такую же оценку заслужили и шины High Performer Sport HS-2, даже несмотря на хороший уровень торможения и приемлемые ездовые качества на сухом покрытии, а также низкий расход топлива. На мокрой дороге эти шины показали очень слабое сопротивление поперечному аквапланированию и, в целом, недостаточную управляемость. Кроме того, по результатам проведенных испытаний был отмечен относительно высокий износ шины High PerformerSport HS-2.
17. Nexen N8000
Оценку «удовлетворительно» от экспертов ADAC получило достаточно много моделей летних шин, принимавших участие в тестах. В их числе и южнокорейские шины Nexen N8000, предназначенные для спортивных легковых автомобилей. Это шины с асимметричным рисунком протектора, тремя центральными ребрами для повышения управляемости и четырьмя широкими продольными канавками для борьбы с аквапланированием. Шины Nexen N8000 показали в тестах хорошие результаты на мокрой поверхности, в частности, отличную управляемость. Но по результатам на сухой дороге корейские покрышки существенно проиграли конкурентам. К тому же, как оказалось, их отличает очень высокий уровень износа.
16. Toyo Proxes T1 Sport
По общему количеству баллов выше в списке ADAC расположились шины Toyo Proxes T1 Sport от японского производителя. Данная покрышка отличается асимметричным рисунком протектора и увеличенным профилем для уменьшения тормозного пути и улучшения сцепления с дорожным полотном. В испытаниях на сухой дорожной поверхности к шинам Toyo Proxes T1 Sport не возникло никаких нареканий, они продемонстрировали отличные ездовые качества и короткий тормозной путь. Но на мокром покрытии сказалась их недостаточная устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. На снижение общей оценки японской шины также повлиял и относительно высокий уровень дорожного шума.
15. Esa-TecarSpirit UHP
Шины Esa-TecarSpiritUHP, ориентированные на внутренний рынок Швейцарии и стран Евросоюза, показали в тестах ADAC относительно слабое сопротивление к аквапланированию и не самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Также эти летние шины отличаются сравнительно высоким дорожным шумом. В то же время у покрышек Esa-TecarSpirit UHP есть и существенный плюс – это превосходная износостойкость.
14. UniroyalRainsport 2
Летние покрышки Uniroyal Rainsport 2 участвовали уже во многих испытаниях и везде эксперты отмечали превосходную работу шины на мокрой дорожной поверхности и в то же время недостаточную управляемость на сухой дороге. Все это в очередной раз подтвердилось и в тестах ADAC. Шины Uniroya lRainsport 2 показали себя настоящими дождевыми покрышками, продемонстрировав отличные результаты на мокрой дороге. В то же время на сухой поверхности, за исключением короткого тормозного пути, результаты оказались относительно слабыми. Также специалисты немецкого автоклуба отметили сравнительно высокий износ покрышки и не самый низкий расход топлива.
13. Falken Azenis FK453
Как показали тесты ADAC, шины Falken Azenis FK453 с усиленным каркасом и округлой формой боковины обеспечивают превосходное торможение и высокий уровень безопасности на сухом покрытии. Но на мокрой дороге работа этих шин вызвала определенные вопросы. В частности, эксперты отметили не самый короткий тормозной путь и недостаточную устойчивость к аквапланированию. Поэтому итоговая оценка шины Falken была существенно снижена.
12. Yokohama C.Drive2 AC02
На условном восьмом месте в испытаниях немецкого автоклуба расположились сразу пять моделей шин. Среди них и шины Yokohama C.Drive AC02, появившиеся на европейском рынке в 2010 году. Эти шины отличает асимметричный рисунок протектора и новый состав резиновой смеси с большим объемом кремния. В испытаниях резина Yokohama C.Drive AC02 показала себя с отличной стороны по ездовым качествам и уровню безопасности на дорожном сухом покрытии. К достоинствам покрышки отнесли и хорошую износостойкость, и низкий расход топлива. Однако в сравнении с конкурентами шины Yokohama C.Drive проиграли по уровню торможения и управляемости на мокрой дороге.
11. Pirelli Cinturato P7
В этих шинах итальянского производителя применяются специальные полимеры и нано частицы, которые должны обеспечить лучшую устойчивость автомобиля на дороге и одновременно высокую износостойкость покрышки. В тестах ADAC шины Pirelli Cinturato P7 показали хорошие ездовые качества и короткий тормозной путь на сухом покрытии. Кроме того, эта резина действительно оказалась одной из самых износостойких. В то же время на мокром дорожном покрытии шины Pirelli Cinturato P7 не смогли похвастаться самыми высокими результатами. На снижение итоговой оценки, в частности, повлияла не лучшая устойчивость шины к поперечному аквапланированию.
10. Kumho Ecsta LE Sport KU39
Шины Kumho Ecsta LESportKU39 с асимметричным рисунком протектора и наличием сплошного центрального ребра показали себя с хорошей стороны практически во всех проведенных испытаниях. Это достаточно сбалансированные шины с хорошими ездовыми качествами и эффективным торможением на сухой поверхности. Своим конкурентам шины Kumho проиграли только из-за относительно слабых результатов на мокрой дороге, хотя и здесь они демонстрируют достойный уровень безопасности.
9. Bridgestone Potenza S001
Резина Bridgestone Potenza S001 обладает асимметричным рисунком протектора и жесткими боковыми ребрами для обеспечения лучшей устойчивости в поворотах. Также состав резиновой смеси этих покрышек обогащен кремнием, что должно позволить шине лучше проходить любые водяные препятствия. В проведенных испытаниях Bridgestone Potenza S001 продемонстрировали эффективное торможение, высокие ездовые качества и уровень безопасности на сухой поверхности. Но в тестах на мокром дорожном покрытии шины не смогли получить самых высоких оценок вследствие, в частности, недостаточной сопротивляемости поперечному аквапланированию.
8. Apollo Aspire 4G
Шины индийского производителя, разработанные дизайнерами из Нидерландов, продолжают завоевывать европейский рынок. Немецкие эксперты отметили короткий тормозной путь на сухой дороге и, в целом, хорошие, сбалансированные результаты летних покрышек Apollo Aspire 4G практически во всех дисциплинах. Но лидерам тестов они проиграли из-за сравнительно невысоких результатов на мокрой дорожной поверхности, в том числе вследствие не лучшей устойчивости к аквапланированию.
7. Semperit Speed-Life
Шины Semperit Speed-Life получили от специалистов ADAC оценку «Хорошо», что говорит об их сбалансированных характеристиках как на мокрой, так и на сухой поверхности. Они показали самый низкий расход топлива среди всех представленных в тестах моделей, то есть они наиболее экономичные. Кроме того, их отличает и хорошая износостойкость. Очевидных недостатков как таковых у этих шин замечено не было. Стоит отметить, что шины Semperit Speed-Life оказались одними из лучших в испытаниях на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию.
6. Hankook Ventus S1 evo2 K117
Эти шины разрабатывались с учетом опыта и технических наработок, пришедших с гонок чемпионата DTM, где корейский производитель авторезины является эксклюзивным поставщиком. Шины Hankook Ventus S1 evo2 K117 оказались очень сбалансированными, без явных недостатков. К их достоинствам эксперты немецкого автоклуба отнесли превосходную управляемость на мокрой дороге, короткий тормозной путь и высокие ездовые качества на сухом дорожном покрытии.
5. Vredestein Ultrac Vorti
В тройку лучших с одинаковым количеством итоговых баллов и оценкой «Хорошо» попали три модели летних покрышек, в том числе и шины Vredestein Ultrac Vorti, отличающиеся асимметричным рисунком и оригинальным краем протектора с четырьмя канавками для обеспечения лучшего сцепления в поворотах. Испытания доказали сбалансированность характеристик этих шин как на мокрой, так и на сухой дорожной поверхности. Достоинством покрышек Vredestein Ultrac Vorti является и их низкий износ.
4. Michelin Pilot Sport 3
Французские шины Michelin Pilot Sport 3, устанавливаемые преимущественно на автомобилях премиум-класса, продемонстрировали отличные ездовые качества и торможение на сухой поверхности. Они также гарантируют превосходную управляемость и сопротивляемость поперечному аквапланированию на мокром покрытии. Это очень сбалансированные шины, которые обеспечивают достойный уровень безопасности на любой дороге. Победителям тестов ADAC 2013 года шины французского производителя уступили совсем немного.
3. Dunlop Sport Maxx RT
В тройке лучших оказались и шины Dunlop Sport Maxx RT с асимметричным рисунком протектора, цельным центральным ребром и плоскими боковинами. В этих летних покрышках используется особая резиновая смесь со специальными полимерными компонентами для обеспечения лучшего сцепления. И действительно, как подтвердили тесты ADAC, со сцеплением на мокрой и сухой дороге у шины Dunlop Sport Maxx RT не возникает никаких проблем. К плюсам этой шины можно отнести относительно низкий износ и экономичность в плане расхода топлива.
2. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Победителем тестов ADAC 2013 года в размере R17 на этот раз стали сразу две покрышки, набравшие самое высокое количество баллов. Этошины Eagle F1 Asymmetric 2 от Goodyear и Conti Sport Contact 5 от Continental. Покрышки Eagle F1 Asymmetric 2 превзошли всех своих конкурентов в тестах на сухом дорожном покрытии. Нужно отметить, что эти покрышки выполнены по технологии Active Braking, то есть с переплетением слоев корда, и на основе резиновой смеси с большим объемом силики и смолы, что должно гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Шины Eagle F1 Asymmetric 2 продемонстрировали самый короткий тормозной путь на сухом покрытии и отличную управляемость на мокрой дороге. Кроме того, к их преимуществам эксперты немецкого автоклуба отнесли и относительно низкий износ, и хорошую экономичность.
1. Continental Conti Sport Contact 5
Если шины Goodyear, продемонстрировав сбалансированные характеристики, стали лучшими в испытаниях на сухой поверхности, то покрышки Continental Conti Sport Contact 5, в свою очередь, не имели равных в тестах на мокром дорожном покрытии. В этих покрышках используется уникальная резиновая смесь, способная адаптироваться к разной частоте колебания шины, и специальные макроблоки на внешнем плече для повышения точности управления. Помимо превосходных результатов на мокрой дороге, шины Continental зарекомендовали себя с лучшей стороны в испытаниях на сухой поверхности, где они показали очень короткий тормозной путь и высокий ездовые качества. Существенным плюсом этой шины стал и достаточно низкий расход топлива.