В преддверии очередного зимнего сезона эксперты Немецкой автомобильной ассоциации (ADAC) провели тесты популярных и малоизвестных моделей зимних шин размерности R15, большинство из которых выпускается и в типоразмерах R13 и R14. Тесты ADAC являются своеобразной рекомендацией по использованию покрышек для потребителей по всему миру. В этот раз специалисты ADAC тестировали 15 моделей зимних шин, предназначенных для эксплуатации на таких автомобилях, как Mercedes A-Class, Opel Astra и Dacia Logan. В ходе испытаний анализировалась работа шин на мокрой поверхности, снегу и льду. В каждой дисциплине тестов имелись свои минимальные требования, не соответствие которым значительно снижало общую оценку шины. В тестах ADAC высшие оценки всегда получают те шины, которые не демонстрируют явных слабостей и показывают сбалансированные характеристики.
Сначала остановимся на тех моделях зимних шин, которые получили наиболее низкие оценки в ходе испытаний ADAC. Специалисты немецкого автомобильного клуба не рекомендовали потребителям использовать малоизвестную на российском рынке зимнюю резину Star Performer Winter. Ведь по результатам проведенных тестов эти шины продемонстрировали очень слабые показатели при движении на снегу и на мокрой поверхности. С оценкой «Условно рекомендовано» закончили тесты ADAC всесезонные шины Vredestein Quatrac 3, которые отличаются асимметричным, ненаправленным рисунком протектора с тремя продольными желобами. Столь низкая оценка объясняется очень высоким расходом топлива резины и относительно слабыми результатами на мокрой и заснеженной поверхности. Условно рекомендованными также оказались зимние шины Yokohama W.drive V903, которые были специально разработаны для малолитражных автомобилей. Несмотря на то, что эти шины продемонстрировали отличные результаты в тестах на сухой поверхности, они показали слабые результаты в испытаниях на мокрой дороге. Это и привело к общему снижению оценки в ходе тестов.
Теперь перейдем к тем зимним шинам, которые эксперты ADAC рекомендовали потребителям. Последнее место в этом списке занимает зимняя резина Kumho I*ZEN KW23 с направленным рисунком протектора. По мнению разработчиков этой модели, улучшенный кварцсодержащий состав протектора и плотно расположенные боковые канавки должны способствовать более качественному сцеплению на сухой, снежной и ледяной поверхности. Однако, в ходе тестов шины Kumho I*ZEN KW23 показали относительно слабые результаты именно на мокрой дороге, снегу и льду. Кроме того, их отличает и низкая износоустойчивость. Малоизвестная модель зимних шин Maloya Davos заняла в тестах ADAC почетное одиннадцатое место, при этом продемонстрировав хорошие результаты при движении автомобиля на снегу. Общая же оценка шинам Maloya Davos была снижена из-за достаточно слабых показателей в тестах на сухой поверхности. Десятку замкнула еще одна модель от торговой марки Vredestein. На этот раз это уже полноценные зимние шины Vredestein Snowtrac 3 с зауженными остроконечными диагональными ламелями и новым составом резиновой смеси. Видимо, благодаря этим технологическим решениям зимняя резина Vredestein Snowtrac 3 отличилась в ходе тестов хорошими показателями при движении на заснеженной дороге. В тоже время к снижению общей оценки экспертов ADAC подтолкнули относительно слабые результаты шины на сухой и мокрой поверхности.
Шины Firestone Winterhawk 2 EVO также получили от специалистов немецкого автомобильного клуба твердую оценку «Рекомендовано». В них используется резиновая смесь с высоким содержанием кремния, которая должна, по заверениям инженеров, обеспечивать оптимальный баланс между рабочими характеристиками движения шин на сухой, мокрой и заснеженной дороге. Результаты тестов действительно продемонстрировали хорошие показатели работы резины Firestone Winterhawk 2 EVO на снегу, но при этом сравнительно слабые параметры в испытаниях на мокрой поверхности. Восьмое место в ходе тестов заняли всесезонные шины Goodyear Vector 4Season, в которых применяется уникальная технология адаптации к погодным условиям Weather Reactive Technology. В этой резине также используются трехмерные ламели по всей глубине протектора и всесезонный силикосодержащий состав. Шины Goodyear Vector 4Season, по результатам испытаний ADAC, отличились очень высокой износоустойчивостью. При этом их общая оценка была снижена за относительно слабые показатели в тестах на мокрой поверхности и снегу.
Более высокую общую оценку заработали зимние нешипованные шины Kleber Krisalp HP2 с большим количеством спиралевидных ламелей и особым составом резиновой смеси, с добавлением полимерных добавок. Тесты ADAC определили главное достоинство таких шин – самая высокая износоустойчивость среди всех моделей, которые участвовали в испытаниях. К минусам шины Kleber Krisalp HP2 эксперты немецкого автомобильного клуба отнесли поведение резины на мокрой поверхности, снегу и льду. Шестое место по результатам проведенных испытаний достались зимним шинам Semperit Speed-Grip с направленным рисунком протектора. Их также отличает высокая износоустойчивость. Однако, тесты продемонстрировали высокий расход топлива при использовании этой резины, а также ее достаточно неудовлетворительные параметры на мокрой и заснеженной дороге. Новинка зимнего сезона 2009-2010, шины Fulda Kristall Montero 3 были разработаны с использованием новой технологии «Snow Catcher». Ее суть заключается в том, что снег попадает в ловушку между ламелями протектора и уплотняется. В результате, увеличивается сцепление и управляемость на заснеженной дороге. Специалисты ADAC отметили сбалансированность рабочих характеристик шины Fulda Kristall Montero 3, за исключением относительно слабых результатов при движении на мокрой поверхности. Четвертое место в ходе проведенных тестов застолбили за собой зимние шины ContiWinterContact TS 830 P, отличающиеся асимметричным рисунком протектора и многочисленными каналами между ламелями. По мнению экспертов ADAC, эти шины обладают очень высокой износоустойчивостью. Кроме того, резина ContiWinterContact TS 830 P продемонстрировала наилучшие результаты среди остальных моделей в тестах на снегу.
Лучшая тройка зимних шин по результатам проведенных тестов ADAC получила оценку «Особо рекомендовано». Это спортивные зимние шины Dunlop SP Winter Sport 3D с большим количеством ламелей. Испытания показали общую сбалансированность характеристик резины. Особого же внимания заслуживают лучшие показатели этой шины при движении автомобиля на мокрой поверхности. Второе место по результатам авторитетных тестов ADAC досталось малоизвестным для российских потребителей зимним шинам Esa-Tecar Super Grip 7. Эксперты отметили отличную сбалансированность эксплуатационных свойств резины и хорошие показатели во всех дисциплинах, имеющих наибольшее значение для безопасности движения в зимних условиях. Победителем же тестов ADAC 2010 года стали популярные зимние шины Goodyear Ultra Grip 7+. В них используются особые призматические ламели, обеспечивающие оптимальный уровень сцепления с дорогой. Кроме того, шины Goodyear Ultra Grip 7+ отличаются направленным рисунком протектора с двойными V-образными канавками и кромками зацепления. Все эти и другие инженерные решения способствовали получению отличных результатов во всех тестах, проведенных авторитетными экспертами Немецкой автомобильной ассоциации ADAC.