В 2009-2010 году нас ждет множество новинок зимних шин. Производители предлагают нам пониженный уровень шума, улучшенную проходимость, и более высокую надежность на дороге. Nokian Tyres представила модель Nokian Hakkapeliitta R (для внедорожника — Nokian Hakkapeliitta R SUV). Hakkapeliitta R обладает низким сопротивлением качения, что ведет к большей экономии топлива, причем передвижение зимой при значительных колебаниях температуры остается одинаково уверенным.
Шипованая резина Hakkapeliitta 7 для заснеженных и обледенелых участков дороги — еще одна из финских новинок. Hakkapeliitta 7 адаптирована к изменениям погодных условий в зимний период. Индекс скорости 190 км/ч. В момент начала движения педаль газа сильно вдавливать не стоит, но после набора скорости давите хоть до пола. Эффективное торможение неизменно при любой скорости, а руки водителя радуют четкие реакции обратной связи на руле. Занос на ледяном покрытии легко восстанавливается, а вот плотный снег заставляет машину выходить из заноса более резко. Hakkapeliitta 7 по заснеженной трассе идут очень ровно, невзирая на высоту покрова, глубокий снег оставляет ощущение уверенного и полностью контролируемого движения. На асфальте машина идет немного нервно, «плавает» и опаздывает отзываться на команды. Тормозят шины очень хорошо. Шипованная резина гудит на любой поверхности и скорости, крупные выбоины и приподнятости проходятся жестко. Расход топлива удовлетворительный, как и собственно ошиповка — шипы выступают над протектором равномерно по всей поверхности.
Nokia представила еще одну новинку — Nokian WR G2. Nokian WR G2 рассчитаны на езду по слякоти, и мокрой трассе, без ограничения скорости движения автомобиля, так как имеют отличный показатель сцепления с дорогой и уверенное, короткое торможение.
Шины Nokian WR созданы для мягкой зимы. Баланс характеристик смещен именно в этом направлении — тормозной путь на зимнем асфальте невелик, прекрасные акустические свойства. Сцепка на льду не самая лучшая — показан максимальный путь торможения из всех протестированных экспертами журнала «За рулем». Скользкую и извилистую трассу автомобиль проходит неуверенно, часто срываясь в скольжение. Вообще водитель на льду постоянно пребывает в напряженном состоянии. На снегу Nokian WR чувствуют себя лучше, они показали минимальный путь для всех шин без шипов.
В сезоне 2009-2010 Bridgestone Blizzak предлагает две новые модели шин — Bridgestone Blizzak DM-V1 и Bridgestone LM-60. Шины универсальны и подойдут ко многим машинам — от пикапа до спорт-кара.
Bridgestone Blizzak DM-V1 представлены в 46 размерах и призваны заменить Bridgestone Blizzak DM-Z3. Они отличаются от предшественницы составом резины, приготовленной с использованием новых технологий Nano-Pro-Tech, с улучшенным отводом воды и сцеплением с трассой. Направленный рисунок, трехмерные ламели — увеличивают уверенное поведение шин на сухой скользкой поверхности, плечевые блоки и канавки — на прибитом снеге и по льду. Bridgestone Blizzak LM-60 разработаны специально для зимних условий Северной Америки, у них так же соединенные плечевые блоки и есть зигзагообразные канавки, отводящие воду из пятна контакта с поверхностью дороги. Bridgestone Blizzak LM-60 имеют 34 размера. С этого года в Канаде принят закон, административно предписывающий автовладельцам менять шины по сезону — езда зимой не на зимней резине будет наказуема.
Еще одна новинка зимы сезона 2009-2010. Шина Michelin X-Ice North 2 , прекрасно показала себя на снеге и по льду. В процессе создания шины были использованы новейшие технологии. Рисунок протектора полностью задействован в повышении характеристик для уверенного торможения в зимних условиях. Это называется «технология «Full Active Tread». Минимизация площади неактивной зоны протектора дает большее и уверенное сцепление с дорогой, а то, что там нет продольных каналов очень хорошо для устойчивости на льду. Количество шипов в X-Ice North 2 (XIN2) увеличено, теперь там 12 рядов, а не 10, как у Michelin x-Ice North. Изменена форма шипа, что бы лучше держалась в поверхности шины. Двухслойный протектор шин позволяет получить максимальное сцепление на льду и прибитом снеге, и надежно крепит шипы. Оптимальная рассчитанная высота шипа над поверхностью — 1.2 миллиметра, так закреплено 95% шипов. Разработчики и конструкторы рассчитали, что уменьшение высоты ведет к удлинению тормозного пути, каждая десятая часть миллиметра — на 3 %. А более длинные шипы — быстрее выпадают из шины.
Многие годы тесты автомобильных изданий всего мира доказывают, что нешипованые зимние шины («липучки») в некоторых условиях превосходят по параметрам шипы. Но по статистике 70% водителей продолжают доверять шипованым зимним покрышкам. Такова сила инерции человеческой психологии — люди привыкли, что по льду лучше ездить на шипах (а было время — и на цепях ездили). Считается, что при 15 градусах ниже нуля, показатели «шипов» и «липучек» приблизительно равны, при большем морозе «липучки» надежнее, (поверхность льда становится очень крепкой, шипы просто не могут его проколоть), а при теплой погоде — лучше себя покажут шипованные колеса. Многое зависит от природы и состояния льда.
Упомянутые Nokian Hakkapeliitta R разработаны с учетом подобных явлений, и не боятся «мокрого» льда.
Выбирая себе зимние шины, всегда учитывайте климат своего региона: в суровые зимы и промерзшие дороги — нешипованные липучки, мягкая зима с оттепелями, то лучше всего — это шипованая резина. Впрочем, для экстренного, правильного и безопасного торможения на льду и скользкой дороге любые шины — лишь половина успеха. Остальное зависит от навыков водителя, примеров можно привести множество, когда опытный водитель на старом «Москвиче» имел при одинаковой скорости в два раза меньший тормозной путь, чем тяжелый внедорожник на лучшей европейской зимней резине.