Финский журнал Tuulilasi провел испытания восьми шипованных шин в типоразмере 205/55 R16. Причем в тестах приняли участие преимущественно новинки шинной индустрии, которые адаптированы под новые нормативы, введенные в странах Скандинавии. Эти нормативы регулируют количество шипов на автомобильной резине с целью снижения разрушительного воздействия шипованных шин на дорожное полотно. Шипов должно быть не более пятидесяти штук на метр окружности. Восемь моделей зимней шипованной резины тестировалиськак на зимней, так и на летней дороге. Тесты на льду и на снегу проходили в течение недели в финской Лапландии, известной своей суровой зимой.
Эксперты журнала Tuulilasi оценивали работу шин в стандартных дисциплинах – эффективность торможения, ускорение и уровень управляемости на различных дорожных покрытиях. Вдобавок к этому, анализировалась устойчивость зимней резины к слашплэнингу на мокрой трассе, скорость заезда на заснеженный холм и уровень шума при движении автомобиля по сухому асфальту. Российским автовладельцам, которые в настоящее время активно готовятся к зиме, будут весьма интересны результаты проведенных испытаний.
7. Hankook Winter i*Pike RS W419
Последнее место в тестах финского издания поделили между собой корейские шипованные шины Hankook Winter i*Pike RS W419 и японские BridgestoneBlizzak Spike-01. Экономичные покрышки Hankook Winter i*Pike RS W419 являются наследником популярной модели W409, они предназначены для эксплуатации именно в суровых зимних условиях стран Северной Европы и Скандинавии, а также России. Отличительная черта корейской резины — протектор с V-образным направленным симметричным рисунком и просчитанным расположением блоков для обеспечения более высоких тягово-сцепных качеств. В сравнении с предшественницей здесь была использована новая резиновая смесь, обладающая большей эластичностью при низких температурах. Плюс к этому увеличилось число ламелей, что способствовало появлению большего количества кромок зацепления.
Впрочем, в тестах Tuulilasi шины Hankook ничем себя не проявили – во всех дисциплинах они стабильно занимали нижние строчки. Наряду с покрышками Bridgestone они стали худшими в тестах на ускорение и управляемость на заснеженной дороге. Из существенных недостатков финские эксперты отметили склонность шины Winter i*Pike RS W419 к недостаточной поворачиваемости и плохое сцепление на мокрой дороге. В целом, на зимней дороге резина Hankook ведет себя скорее как фрикционная. Единственное преимущество корейских покрышек – низкий уровень шума.
7. Bridgestone Blizzak Spike-01
Шины Bridgestone также не смогли получить высокие оценки в испытаниях в Лапландии. Модель Blizzak Spike-01 заменила в линейке японского производителя шину Ice Cruiser, которая, к слову сказать, оказалась довольно неудачной. В шинах Blizzak Spike-01 инженеры Bridgestone использовали новый шип Cross-Edge Pin с крестообразными насечками для обеспечения более высоких сцепных характеристик на льду. Кроме того, было увеличено количество волнообразных ламелей для лучшего сцепления при движении автомобиля по заснеженной и ледяной дороге. А для уверенного преодоления глубокого снега с внешней стороны блоков плечевых зон протектора были предусмотрены специальные выступы.
Как показали проведенные тесты, шины Bridgestone Blizzak Spike-01 плохо справляются с дорожными условиями, связанными с водой или льдом. Они стали худшими среди всех протестированных моделей в испытаниях на ускорение и торможение на ледяной дороге, а также в тестах на управляемость и торможение на мокрой трассе. Эксперты отметили, что поперечное сцепление шин Blizzak Spike-01 лучше продольного, вследствие чего они оказались лучшими в тесте на круговом треке. Эти покрышки продемонстрировали слабое продольное сцепление практически на всех дорожных поверхностях, поэтому они оказались на последнем месте. Ко всему прочему, шины Bridgestone Blizzak Spike-01 стали еще и самыми громкими.
6. Dunlop Ice Touch
Зимняя шипованная шина Dunlop Ice Touch во многом использует те же технологические решения, что и Goodyea rUltra Grip Ice Arctic. В частности, в ней применяется технология Multicontrol Ice, предусматривающая наличие на протекторе шины оригинальных треугольных шипов, способных обеспечить более качественное сцепление с обледенелыми поверхностями. Покрышки Dunlop Ice Touch также отличаются V-образным дизайном направленного симметричного рисунка протектора и сочетанием множества разнонаправленных ламелей с шипами треугольной конструкции.
Практически во всех тестовых дисциплинах шины Dunlop поднимались выше середины рейтинга и, наверное, вполне могли претендовать на большее, если бы не самые лучшие результаты на ледяной дороге. В испытании на управляемость на обледенелой трассе шины Dunlop Ice Touch оказались худшими среди всех протестированных моделей. Тем не менее, они получили достаточно высокие оценки в тестах на сухом и мокром дорожном покрытии, за исключением уровня шума.
3. Pirell iIce Zero
На виртуальное третье место в тестах журнала Tuulilasi поднялись сразу три модели зимних шипованных покрышек, получивших примерно равные оценки. Среди них – покрышки Pirelli Ice Zero, которые доступны в нескольких вариациях. Для Скандинавии, где действуют собственные нормативы к зимней шипованной резины, выпускаются шины Ice Zero, у которых направленность шипов в средней секции протектора и в плечевых зонах отличается. Как бы то ни было, по заявлениям итальянского производителя, данное обстоятельство не оказывает существенного влияния на характеристики шины.
В целом же, резинаPirelli Ice Zero характеризуется применением технологии DualStud, предполагающей использование шипа составной конструкции, ключевой особенностью которого является наличие удлиненного сердечника, что позволило создать дополнительные острые грани для повышения сцепных качеств. Тесты продемонстрировали, что зимние покрышки Pirelli Ice Zero обладают превосходным продольным сцеплением на льду, что позволило им стать одними из лучших во всех испытаниях на обледенелой дороге. Однако на сухом асфальте и на снегу результаты этой резины гораздо скромнее. Они стали худшими в заезде на заснеженный холм и самыми последними в испытаниях на эффективность торможения на сухой дороге.
3. Michelin X-Ice North 3
Michelin X-Ice North 3 – новинка этого года, пришедшая на смену модели X-Ice North 2. По сравнению с предшественницей в новинке было уменьшено количество шипов для уменьшения негативного воздействия на дорожное покрытие. Кстати, у покрышек французского производителя оказалось меньше всего шипов, если сравнивать их с другими шинами, принявшими участие в тестах журнала Tuulilasi. Это, впрочем, не помешало им показать очень достойные результаты.
В покрышках X-Ice North 3 с симметричным, направленным рисунком протектора используются шипы конической формы и уникальный компаунд, способный менять свои характеристики в зависимости от температуры окружающей среды. В условиях мороза компаунд становится более твердым, и шипы начинают сильнее вгрызаться в дорожную поверхность, а в теплую погоду компаунд, наоборот, размягчается, вследствие чего шипы немного «вваливаются» внутрь, снижая нагрузку на дорожное полотно. Шины Michelin X-Ice North 3 хорошо показали себя во всех испытаниях на снегу, мокром и сухом асфальте. Единственная их проблема – это недостаточная устойчивость к слашплэнингу, что выливается в проблемы с безопасностью на зимней дороге со слякотью.
3. Continental ContiIceContact
В тройку лучших попали также шины немецкого концерна Continental – шипованные покрышки ContiIceContact. При их создании была реализована концепция использования различных по форме ламелей, что положительным образом сказывается на управляемости автомобиля. Многочисленные кромки прорезей и грани разнонаправленных блоков помогают обеспечить надежное сцепление на различных дорожных покрытиях. В шинах ContiIceContact используются уникальные твердые шипы Brilliant Plus с плотной посадкой, гарантирующие уверенное и предсказуемое движение машины на обледенелой дороге.
Проведенные испытания показали, что покрышки Continental ContiIceContact являются лучшими в плане устойчивости к слашплэнингу, причем отрыв от конкурентов оказался существенным. Эти шины обеспечивают отличную управляемость на любой зимней дороге. Они стали лучшими в заезде на снежный холм и показали очень высокие результаты в испытаниях на трассе со слякотью.
2. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Второе место – у зимних шипованных шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic, предназначенных для эксплуатации в суровых зимних условиях Канады, Скандинавии и России. Данные покрышки характеризуются V-образным дизайном рисунка протектора с широкими косыми канавками для отвода воды и снега из пятна контакта. Протектор здесь двухслойный со множеством острых кромок. Как и в покрышках Dunlop, в модели UltraGrip Ice Arctic реализована технология Multicontrol Ice, которая основана на использовании шипов треугольной конструкции в сочетании с большим количеством ламелей и взаимо зацепляющимися блоками протектора.
Покрышки GoodyearUltraGripIceArctic показали лучшие результаты в испытаниях на эффективность торможения и ускорение как на ледяной, так и на заснеженной трассе. В то же время эксперты финского издания отметили, что на льду у шин Goodyear поперечное сцепление не столь высокое, как продольное, вследствие чего они, в частности, стали худшими в испытаниях на круговом треке, где требуется обеспечивать сцепление по большей части только в одном направлении. Шины UltraGripIceArctic имеют неприятную склонность терять сцепление на задней оси, во всем же остальном это очень сбалансированные и надежные зимние покрышки.
1. Nokian Hakkapeliitta 8
То, что на первое место специалисты финского журнала Tuulilasi поставили именно шины финского производителя, наверное, не стоит удивляться. Впрочем, возможно, Nokian действительно лучше всех удалось адаптироваться к новым нормативам, введенным в Скандинавии. В зимней шипованной резине Nokian Hakkapeliitta 8 применяются шипы якорного типа, форма фланца которых существенно снижает угол их наклона при соприкосновении с дорогой. Под шипами имеется смягчающая «подушка» EcoStud, изготовленная из мягкой резиновой смеси и предназначенная для обеспечения оптимального давления на поверхность дорожного полотна. Резина Hakkapeliitta 8 получила V-образный симметричный направленный рисунок протектора с многочисленными ламелями и увеличенным количеством блоков. Кроме того, финский производитель применил в этих шинах новую резиновую смесь Cryo-silaneGen 2 с сурепным маслом, которая способна сохранять высокую эластичность в широком диапазоне температур.
Тесты, проведенные финским журналом, показали, что шины Nokian Hakkapeliitta 8 обладают сбалансированными характеристиками на всех типах зимних дорог. Они обеспечивают отличную управляемость на льду, эффективное торможение на сухом асфальте и высокую проходимость на снегу. Примечательно, что у зимних шин Hakkapeliitta 8 количество шипов практически вдвое больше, чем у той же резины Michelin. Но это никак не сказалось, например, на уровне шума – покрышки Hakkapeliitta 8 по результатам измерений стали одними из самых тихих среди всех протестированных моделей.