Транспортные компании, грузоперевозки для которых — основной вид деятельности, ответственно относятся к набору техники в автопарке, но не всегда помнят о том, что важно правильно ухаживать за шинами грузовых автомобилей. Износ шин зависит от множества факторов. Некоторые из них можно предотвратить или смягчить, другие следует просто учесть. Условия эксплуатации играют основную роль в состоянии шин. Тип перевозок, по каким дорогам передвигается транспорт, какие именно грузы перевозит. Если груз позволяет максимально загрузить автомобиль, то следует подбирать шины, у которых самый высокий индекс нагрузки. Существует аксиома — всегда выбирайте шины с индексом на 10 % больше расчетных нагрузок. Этот запас нужен, чтобы целостность шин не нарушилась даже при наезде на неожиданное препятствие.
Монтаж шин также очень и очень важен. Не стоит путать такие понятия, как допустимый и рекомендуемый размер шины. Если размер диска и размер шины соответствуют друг другу идеально, шина будет изнашиваться заметно медленнее, чем при выборе допустимого размера.
Технология монтажа шин отработана и для профессионалов достаточно проста. Отпечаток диска, который располагается в зоне бортового кольца может многое сказать о том, была ли шина верно смонтирована или имели место досадные ошибки. Для грузовых шин допуск по эксцентриситету не должен быть больше 2 мм, в противном случае будет наблюдаться дисбаланс, искривление шин и, как следствие, неравномерный износ.
Самостоятельный монтаж шин в полевых условиях с помощью газа и лома может считаться условно приемлемым только в случае совершенно безвыходной ситуации, когда добраться до специалистов, которые произведут шиномонтаж с применением оборудования должного уровня, невозможно.
Помощь профессиональных автомехаников может понадобиться и в том случае, когда недостатки балансировки шин и дисков, накладываясь друг на друга, дают результаты, не совместимые с понятиями безопасности.
Шины грузовиков следует регулярно очищать от грязи. В список процедур очищения входит удаление из канавок протектора посторонних предметов, внешний осмотр шин с целью выявления повреждений, восстановление требуемого давления во всех шинах.
Не следует забывать, что первое ТО проводится после первых 15 тыс. км пробега, а последующие — через каждые 40 тыс. км. При этом обязательно следует выполнить балансировку колес и их перестановку по позициям, а также проверить геометрию подвески.
Удивительно, но соблюдение нехитрых правил, описанных выше, значительно увеличивает пробег грузовой техники в парке транспортной компании. И неважно, направление грузоперевозки — Самара, Москва, Владивосток или Калининград — ваши грузовики не подведут ни вас, ни заказчиков.