Шины марки Pirelli хорошо известны на мировом рынке, они традиционно ассоциируются у автовладельцев с высокоскоростными и элитными автомобильными покрышками. История компании Pirelli, занимающей в настоящее время одно из лидирующих мест среди производителей шин, насчитывает уже больше ста лет. И хотя при упоминании марки Pirelli каждому человеку в основном приходят на ум автомобильные шины, компания производит также телекоммуникационные и силовые кабели, причем эта продукция приносит Pirelli до шестидесяти процентов ее выручки от объема продаж.
В сегменте же автомобильных шин Pirelli осуществляет разработку и производство покрышек для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники. Продукция компании характеризуется высоким качеством и инновационными разработками для достижения превосходных технических характеристик. Шины Pirelli завоевали особую популярность у владельцев скоростных автомобилей с мощными двигателями. В частности, по статистике практически каждый второй автомобиль Ferrari, Porsche и Jaguar оснащены шинами итальянской марки Pirelli.
История компании началась в 1872 году с приобретения молодым инженером Джованни Батиста Пирелли небольшого предприятия по производству резиновых изделий в Милане. Первое время завод производил преимущественно различные шланги, брандспойты и другие промышленные товары, а спустя несколько лет расширил свой ассортимент выпуском калош, мячей, плащей и резиновых перчаток. В 80-е годы XIX столетия компания запускает производство изолированных электрических кабелей и телеграфных проводов.
Между прочим, именно компания Pirelli оснастила знаменитый миланский театр «Ла Скала» электрическими кабелями, после чего театр стал первым в Европе зданием, освещение в котором было полностью электрическим. Воодушевленный достаточно быстрым успехом, в 1886 году Джованни Батиста Пирелли решил выпускать также и подводные кабели, монополия на производство которых принадлежала в то время исключительно Великобритании.
В конце XIX столетия уже наступала совершенно новая эра – эра велосипедов и автомобилей. На улицах европейских городов начали появляться велосипедисты и первые автомобили, в которых использовались очень ненадежные покрышки. При наезде на любой небольшой камешек острой формы резиновая камера, надутая воздухом, тут же буквально разлеталась на куски. На заводе Pirelli начали осуществлять ремонт велосипедных и автомобильных камер, делая простые резиновые заплаты.
Но спустя некоторое время один из сотрудников предприятия предложил Джованни Пирелли заняться модернизацией и производством резиновых покрышек. Владелец завода прислушался к этой идее и в 1890 году на миланском заводе открылся цех по производству покрышек. В этот же год компания выпустила свои первые велосипедные шины под названием Milano, а год спустя – первые автомобильные покрышки Ercole. Успех не заставил себя ждать и очень скоро Pirelli выводит производство шин для автомобилей на промышленные масштабы.
Хорошей рекламой для автомобильных шин Pirelli послужил первый дальний автопробег по маршруту Пекин – Париж, который состоялся в 1907 году. Победу в этой гонке одержали итальянские автогонщики Сципион Борхес, Луиджи Барзини и Эттор Гизарди. Причем на всех автомобилях победителей были установлены шины марки Pirelli. На соревнованиях также впервые появился ставший впоследствии знаменитым логотип компании с длинной заглавной буквой «Р», растянутой над словом.
Автомобильные гонки стали важной составляющей успеха шин Pirelli. Знаменитые гонщики Нуволари, Аскари и Фанхио своими победами в гоночных соревнованиях поднимали знамя Pirelli Tyres все выше и выше, укрепляя репутацию компании на мировом рынке. Правда, во времена Муссолини итальянские заводы Pirelli были национализированы и пришли в упадок. Но после окончания фашистского режима компании за счет иностранных и государственных инвестиций удалось восстановить производство.
В начале 50-х годов прошлого столетия компания Pirelli выпускает на рынок радиальные шины Cinturato, которые стали пользоваться огромной популярностью у автовладельцев. Победа команды Alfa Romeo на резине Pirelli в набиравших популярность гонках «Формула-1» в 1953 году способствовала увеличению объемов продаж итальянской компании.
Но настоящие рекламные успехи Pirelli связаны отнюдь не с победами в престижных автомобильных гонках, а с выпуском календарей с фотографиями полуобнаженных девушек. Впервые такой календарь вышел в 1963 году, в нем не было никакой рекламы, касающейся автомобильных покрышек или кабелей, только красивые молодые девушки на высокохудожественных фотографиях. Вначале руководство компании Pirelli подверглась серьезному давлению пуританской общественности, у которой появление календаря с такими откровенными фотографиями вызвало настоящий шок. С каждым годом календари Pirelli становились все более дерзкими и вызывающими, в результате чего руководство компании начало получать сотни гневных писем с требованием прекратить их выпуски. Однако в тоже время календари приобретали все большую популярность, особенно у состоятельных клиентов Pirelli.
Календари Pirelli с полуобнаженными девушками издаются и по сей день, привлекая дополнительное внимание к итальянской марке. Теперь уже никто не подвергает обструкции компанию, наоборот, ежегодные календари с использованием женских сексуальных образов вызывают только восхищение. Календари Pirelli были признаны лучшим рекламным ходом XX столетия.
После появления радиальной резины Cinturato наиболее значительным достижением компании Pirelli в шинной индустрии стал выпуск шины низкого профиля, известной как P7. С именем Pirelli связан и другой важный технологический прорыв – открытие волоконной оптики. С начала 70-х годов итальянская компания начала масштабную географическую экспансию, она, в частности, приобрела немецких производителей шин Veith и Metzeler. В 90-е годы была представлена уникальная модель шины Pirelli P Zero с ультранизким профилем протектора. Этими шинами стали оснащаться самые престижные высокоскоростные автомобили.
В 2000 году для автоматизации производства автомобильных и мотоциклетных шин компания Pirelli разработала и внедрила новую технологическую систему MIRS. Заводы на основе MIRS были построены в Германии, США и Великобритании. В последующие годы Pirelli выпустила на рынок новую популярную новинку – шины Pzero, открыла свое производственное подразделение в Китае, а также усилила свое присутствие на рынках Азии, Центральной и Восточной Европы. С 2008 года компания Pirelli является основным поставщиком шин для участников Чемпионата мира по ралли, а с 2011 года поставляет высокоскоростную резину для гонок «Формула-1».
На сегодняшний день компания Pirelli обладает огромными производственными мощностями – 24 завода по производству шин, расположенных в Европе, Египте, Южной и Северной Америке. Продукция итальянского производителя представлена в более чем ста шестидесяти странах мира. Высокая конкурентоспособность и превосходные эксплуатационные характеристики шин марки Pirelli обеспечиваются за счет постоянной научно-исследовательской работы и внедрения инновационных технологий.
Основной центр исследований Pirelli, как и сто лет назад, располагается в Милане. Инженеры итальянской компании при разработке автомобильных шин уделяют самое пристальное внимание не только техническим характеристикам и безопасности шин, но и их дизайну и обеспечению минимального воздействия на окружающую среду. В настоящее время Pirelli входит в пятерку самых крупных компаний-производителей в мире с годовым оборотом более трех миллиардов долларов. Автовладельцы ценят шины Pirelli за высокую надежность, превосходные ездовые качества и престижность итальянской марки.
Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)