В преддверии нового зимнего сезона мировые производители авторезины снова предлагают российским потребителям совершенно новые модели зимних шин, которые отличаются улучшенными техническими характеристиками по комфорту, проходимости и безопасности вождения. Проводя многочисленные исследования и тесты, инженеры создают новые покрышки, которые должны занять свое особое место на российском и международном рынках. При этом, в разработке и производстве зимних шин можно отметить несколько основных тенденций.
В первую очередь, мировые производители авторезины под влиянием современных реалий вынуждены пристальное внимание уделять показателям экономичности шины, а также ее комфорту, выраженному в низком уровне шума. Кроме того, повышенной популярностью в последние годы стали пользоваться так называемые фрикционные (нешипованные) зимние шины, поэтому производители авторезины выпускают все больше моделей подобных покрышек. Такая популярность фрикционных зимних шин обусловлена тем, что они лучше подходят для езды по городским улицам, в условиях может быть менее снежных, но более слякотных дорог. Но, как известно, определяющими факторами стабильности поведения автомобиля на зимней дороге являются химический состав резины и рисунок протектора, а не наличие или отсутствие шипов, поэтому этим характеристикам по-прежнему придается наибольшее значение. Таким образом, в этом зимнем сезоне у отечественных потребителей будет широкий выбор шипованных и фрикционных шин, адаптированных к суровым условиям российской зимы.
Настоящим хитом зимнего сезона 2009/2010 могут стать зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7. При их разработке финские инженеры особое внимание уделили комфорту и уровню шума, который был значительно снижен за счет создания специальных отверстий в форме капли в шашке протектора, служащих своего рода воздушными амортизаторами. Они смягчают удар шипа при соприкосновении шины с дорожным полотном и, тем самым, снижают вибрацию и шум. Сами шипы, используемые в шине Hakkapeliitta 7, имеют форму шестигранника, что обеспечивает повышенное сцепление автомобиля с дорогой при разгоне и торможении. Еще одна особенность зимних покрышек Hakkapeliitta 7 – новый агрессивный рисунок протектора с усиленной центральной частью, гарантирующий большую стабильность поведения автомобиля на дороге. Также в шинах Nokian Hakkapeliitta 7 используется новая резиновая смесь на основе криосилана, которая улучшает устойчивость к износу и сцепление на мокрых поверхностях.
Другая новинка от той же финской компании — зимняя фрикционная шина для внедорожников Nokian WR G2, разработанная для европейских потребителей. Специальная кромка «анти-слякоть» на внутреннем плече асимметричного рисунка протектора улучшает способность шины противостоять слашплэнингу и ускоряет очищение протектора от воды и слякоти. Состав новой резиновой смеси включает в себя промышленное рапсовое масло, изготовленное из натурального сырья, и другие ингредиенты, уменьшающие расхода топлива. Кроме того, шины Nokian WR G2 оснащены инновационными «ламелями-дворниками», которые выводят воду с дорожной поверхности при торможении. А специальные самоблокирующиеся ламели улучшают стабильность вождения и сцепления на мокрой поверхности.
Еще одна фрикционная шина — Graspic DS-3 от компании Dunlop – способна обеспечить хорошее сцепление и управляемость автомобиля в самых суровых зимних условиях. Протектор шины имеет три области различной жесткости и изготовлен с использованием особого состава резиновой смеси на основе силики, гарантирующей превосходное управление и торможение даже на самой скользкой дороге. Специальная цифровая технология моделирования качения Digital Rolling Simulation II Technology, используемая инженерами Dunlop, позволила оптимально распределить давление в зоне контакта при соприкосновении шины с дорожным полотном, что положительно отражается не только на сцеплении, но и на долговечности резины.
Для скоростной езды в зимних условиях компания Goodyear представила новые шины UltraGrip Performance 2, разработанные специально для спортивных автомобилей. Исключительные качества этой шины обеспечивают превосходные показатели управляемости и устойчивости на самых высоких скоростях. В покрышках UltraGrip Performance 2 реализована технология адаптивного сцепления ламелей Adaptive SipeGrip, увеличивающая сцепление с дорогой и уменьшающая тормозной путь по снегу. Уникальные сферические канавки, выполненные в виде зубьев пилы, гарантируют водителю дополнительную тягу при движении на подъем и ускорении на льду. Асимметричный рисунок протектора шины также существенно увеличивает сопротивляемость аквапланированию.
Компания Bridgestone также подготовила к новому зимнему сезону новинку – фрикционные шины Blizzak DM—V1, пришедшие на смену популярной модели DM—Z3. Новые шины Blizzak DM—V1 предназначены для полноприводных внедорожников на всех видах зимних дорог. Особенность этой резины — Z-образный рисунок в центре профиля протектора, гарантирующий превосходное сцепление с дорожным покрытием во всех направлениях. Специальные пузырьки и каналы на поверхности резиновой смеси обеспечивают быстрое впитывание водяной пленки из пятна контакта. Кроме того, в состав резиновой смеси входят особые полимеры, которые гарантируют высокую эффективность шины Blizzak DM—V1 в условиях резкого перепада температур и быстро меняющейся погоды на зимней дороге.
Совершенно очевидно, что новый зимний сезон снова предлагает российским автолюбителям хорошо подумать над выбором оптимальных зимних шин. Ассортимент зимней авторезины существенно расширился, особенно за счет сегмента фрикционных шин, хорошо зарекомендовавших себя в условиях мегаполиса. Несмотря на такой широкий выбор, ключевые показатели зимних шин, говорящих об их качестве, остались прежними – сцепление на снежной и мокрой дорожной поверхности, сопротивление аквапланированию, комфорт, проходимость и экономичность резины.