Кто бы что ни говорил, а водительское братство потому и так и называется, что входят в него, в основном, мужчины. Несмотря на то, что количество женщин за рулем только за последний год увеличилось на треть, далеко не всех дам можно назвать полноправными участниками движения. И во многом – благодаря их «немоте». Много ли найдется представительниц слабого пола, способных извиниться за неудачный маневр, не вылезая по пояс из окна? Или, например, сообщить сзади идущему авто, что путь для обгона свободен?
Меж тем, освоить язык дороги совсем несложно.
Самым, пожалуй, распространенным жестом дорожной грамоты является двойное «подмигивание» встречной машине дальним светом. Таким образом водители предупреждают друг друга об опасности. Причем в роли опасности может выступать как сотрудник ГИБДД, так и глубокая выбоина посреди полосы. В ответ на предупреждение хорошим тоном считается поблагодарить «коллегу» поднятой вверх ладонью.
Если дело происходит ночью, то двойное подмигивание (длинное или короткое) может также, что светом своих фар вы слепите встречный поток машин. В таком случае необходимо переключить дальний свет на ближний. Этот сигнал чаще всего встречается на загородных трассах. Освещая себе дорогу на безлюдных участках, водители забывают выключить «прожекторы», тем самым доставляя неудобства другим автомобилистам.
Среди водителей-дальнобойщиков распространены «маячки» возможности обгона. Зная, что фура закрывает обзор желающим ее опередить, они включают правый сигнал поворота, когда путь свободен, и левый – когда от обгона лучше воздержаться. В благодарность за помощь (как в городе, так и за его пределами) принято на несколько секунд включать аварийную сигнализацию.
В условиях интенсивного движения пригодится сигнал «проезжай». Если вы видите, что машина с обочины безуспешно пытается влиться в движение, притормозите и коротко подмигните ей фарами. Это жест сигнализирует о готовности пропустить его вперед.
Бывают ситуации, когда водитель спешит, а левая полоса движение намертво оккупирована более медлительными автомобилистами. «Попросить» идущую впереди машину уступить дорогу можно однократным длинным сигналом дальнего света. Не стоит, однако, увлекаться этим жестом, потому что некоторые участники движения воспринимают его как наглость.
И уж точно наглостью все без исключения водители и пешеходы считают беспричинное использование звуковых сигналов. К сожалению, многие автомобилисты любят громко сигналить по поводу и без, забывая, что клаксон уместен только в случаях реальной опасности.
Вопреки мнению, что взаимовыручка на дороге присуща только русским водителям, большинство вышеописанных жестов являются международными. И европейцы, и американцы отлично понимают «аварийную» благодарность или «дальнее» предупреждение об опасности. Поэтому не стоит забывать о правилах дорожного этикета, покидая пределы страны.
Немного разнообразить язык дороги можно при помощи специального устройства. Светодиодный круг, размером чуть больше компакт-диска, крепится на заднее стекло автомобиля. При помощи пульта на него можно вывести одну из нескольких картинок, изображающих человеческие эмоции. Это может быть веселый или грустный смайлик, короткое извинение или пожелание удачи. Практической пользы от использования такого прибора, разумеется, нет. Но поднять настроение «братьям по трассе» электронная улыбка точно сумеет.
Язык дороги делает движение комфортным для всех водителей. Однако бездумное его применение не приведет ни к чему, кроме раздражения окружающих. Так, например, желание предупредить о засаде ГИБДД само по себе похвально. Но не тогда, когда до поста еще 15 километров. То же самое касается и «пропусков». Никто не осудит водителя, уступившего дорогу. Но не тогда, когда количество подряд пропущенных машин исчисляется десятками.
И, наконец, главное правило дорожной азбуки. Оно заключается в том, что абсолютно все сигналы «коллег по трассе» являются рекомендательными. Не следует слепо доверять тому, что «говорят» другие водители. Как и все люди, они иногда ошибаются. Но цена этой ошибки бывает неоправданно высокой. Помните, что надеяться в дороге можно только на себя.
Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)