Для всех тех, кто едет на собственном автомобиле в страны Европы, Украину, Молдову или Белоруссию, обязательным является приобретение полиса автогражданской ответственности международного образца под названием «Зеленая карта» (аналог нашего ОСАГО, но не каско).
Приобрести карты можно в своем городе в одной из страховых компаний, а можно непосредственно на границе. Срок действия полиса «гринкард» от пятнадцати дней до одного года. Стоимость такой страховки при выезде в Европу и в страны постсоветского пространства различается в 3-4 раза. Естественно, полисы для легковых автомобилей самые дешевые. Примерно в полтора раза дороже страховка обойдется для грузовиков, для автобусов еще дороже.
Остерегайтесь подделок
Если вы решили приобрести полис «Зеленая карта» непосредственно на границе, то будьте очень внимательны. Частные агенты могут попросту продать поддельный полис международной автогражданки, так что лучше обратиться в достаточно крупное представительство страховщика.
Другой вид мошенничества – это продажа реальных полисов, но с искаженными данными о сроке страхования. У вас на руках может оказаться полис на полгода, а недобросовестный страховщик оставит у себя вариант, где страховой срок ограничен 15 днями. Разница в цене весьма существенная.
Возможные проблемы за границей
Для тех, кто в России постоянно пользуется не только полисом ОСАГО, но использует и автострахование каско, вполне естественна уверенность на дороге, в том числе даже после наступления страхового случая. С поддельной «Зеленой картой» ситуация за рубежом может развиваться по очень неприятным сценариям.
В случае, если местной полицией ваш полис будет признан недействительным, то вас обяжут самостоятельно возместить ущерб, нанесенный в случае дорожно-транспортного происшествия.
Если настоящий бланк страховки фальсифицирован недобросовестным страховщиком, то возмещение будет выплачено, но после этого начнется судебное разбирательство с целью выявления виновника подделки информации в бланке «Зеленая карта». Исход возможно длительного и малоприятного судебного процесса не всегда можно предсказать, так как каждая страховая компания будет отстаивать свои интересы.
По данным некоторых компаний, количество поддельных полисов «Гринкард» продаваемых, например, на территории Украины составляет одну шестую часть, от общего объема рынка. В такой ситуации потери несут и сами страховщики, и автовладельцы.