По статистике, в середине 80-х годов ХХ столетия за рулем каждого шестого автомобиля сидела женщина. Четверть века спустя процент представительниц слабого пола среди водителей превысил отметку в 30%. Неудивительно, что с каждым годом растет интерес к такому понятию, как «женский автомобиль»
Интересно, что мнения самих женщин в выборе идеального транспорта в корне отличаются от мнения по этому поводу мужчин. Так, например, лидерами нескольких опросов на звание «машины для жены» стали Peugeot 207, Nissan Micra и Ford Fiesta, то есть небольшие «букашечки». Сами же дамы, согласно данным аналогичных опросов, предпочитают ездить на Hyundai Tucson, Kia Sportage и Toyota RAV4. Так что же такое «женский автомобиль» – кроваво-красного цвета малолитражка или матово-черный внедорожник? Попробуем сформулировать несколько правил, которыми женщины руководствуются при выборе железного коня.
Правило №1. Машина должна быть заметной
То, что слабый пол отдает предпочтение автомобилям ярких расцветок – доказанный факт. На первом месте стоят оттенки красного колера, на втором – лимонно-желтые тона. Однако причина такого выбора совсем не в желании подобрать авто под цвет сумочки или новых босоножек. Всё дело в том, что риск водителя стать участником дородно-транспортного происшествия тем ниже, чем с большего расстоянии другие участники движения видят его машину. Иными словами, практичный серебристый автомобиль намного рискованее, чем пижонистый «лимончик». Быть может, именно поэтому количество аварий среди женщин-водителей заметно уступает уровню аварийности среди мужчин?
Правило №2. Машина должна быть «по карману»
Вопреки распространенному мнению, дамы достаточно спокойно относятся к таким опциям, как парктроник, камера заднего вида, богатство функций бортового компьютера. И уж точно не найти женщины, которая с восторгом будет отзываться о датчиках дождя и света. Потому что здравый смысл у слабого пола зачастую превалирует над желанием быть впереди планеты всей. И платить за аксессуары, польза которых сомнительна, ни одна нормальная женщина не станет. Обязательными являются лишь те из них, которые обеспечивают необходимый комфорт: климат-контроль, подогрев зеркал, усилитель руля, возможность регулировать высоту сиденья и еще две-три опции. Остальное – сугубо индивидуально.
Правило №3. Машина должна быть безопасной
Безопасность – это тот пункт, на котором дамы не экономят. Минимум шесть подушек безопасности, антиблокировочная система, система курсовой устойчивости… Чем больше пунктов в разделе «безопасность», тем лучше. Ведь в качестве пассажира «женского авто» зачастую выступают дети, а забота о детях – наше всё. Стремление женщин-водителей максимально обезопасить себя и находящихся в салоне людей – одна из причин, почему хрупкие дамы выбирают отнюдь не хрупкие машины.
Правило №4. Машина должна быть комфортной
Если для мужчины главным атрибутом салона является богатство приборной панели, то женщине достаточно того, чтобы все показатели на ней были заметны и легко читались. Гораздо важнее – внутреннее оснащение салона. Только женщина способна понять, какие неудобства доставляет отсутствие зеркальца в козырьке водителя или охлаждаемого перчаточного ящика. И пусть все вокруг твердят, что выбирать машину по количеству кармашков, отсеков и полочек. Учитывая, что в пути проходит значительная часть жизни, вполне разумно сделать эту часть приятной во всех отношениях.
Правило №5. Машина должна быть новой
Большая часть женщин предпочитает новые автомобили поддержанным, даже если вторые имеют лучшие технические характеристики. Не даром же именно дамы дают своим машинам имена и забавные прозвища. Своих железных коней женщины считают, в первую очередь, близкими друзьями. А разве друзья могут переходить от одного человека к другому?
Итак, женский автомобиль:
— скорее джип, чем малолитражка,
— скорее «паркетник», чем истинный внедорожник,
— скорее красный, чем черный,
— скорее новый, чем «бэушный»,
— скорее базовой комплектации, чем «люкс»,
— скорее удобный внутри, чем вызывающе красивый снаружи,
— скорее семейный, чем спортивный.
P. S. Самое важное правило – правило №6. Машина должна быть. Лучше бы, конечно, новенький красный джип с коробкой-автоматом, но для начала и подержанный серый «шевроле» на механике вполне сгодится. Потому что при всей своей требовательности, капризности и непостоянстве женщины прекрасно помнят о пресловутой синице. Той, которая в руках.
Источник: AnyTyres.ru – тесты и отзывы о шинах (при перепечатке активная ссылка обязательна)