Протестированная зимняя резина типоразмера 195/65 R15 T (макс. скорость до 190 км/ч) подходит на Audi A3 и A4, Ford Focus, Mazda 3 и 6, Opel Astra, Vectra и Zafira, Mercedes C-класса, Volkswagen Touran, Passat 4, Golf IV и V. Из 13 моделей в ценовой категории от 45 до 70 евро только одна модель Sava Eskimo S из Словении, справившись с заснеженной дорогой и льдом, была однозначно рекомендована клубом. Еще четыре модели — Tyfoon Eurosnow M+S, Rigdon M+S 179, Viking Snowtech и Respa Okon MS179, получив нарекания, были рекомендованы с ограничениями. Большинство же моделей эконом-класса, показав крайне плохие показатели при продолжительном торможении на мокрой дороге и набрав лишние штрафные очки при езде по снежной накатанной дороге и торможении на льду, были напрочь отвергнуты клубом как шины, неудовлетворяющие статусу зимних.

Следующей тестовой позицией стала зимняя и всесезонная резины типоразмера 185/60 R 14 T, которая подходит на Ford Escort и Fiesta Fiat Brava, Skoda Fabia, Renault Megane, Hyundai Accent, VW Golf III и Polo.

Высшую оценку «особо рекомендовано» получили брендовые производители шин, неоднократно занимавшие рейтинговые позиции и в других категориях – зимние шины Bridgestone Blizzak LM20 – продемонстрировавшие наибольшую сбалансированность характеристик, Michelin Alpin A3 — сумевшие достичь на порядок лучший показатель износоустойчивости при прочих равных качествах, Continental WinterContact TS 800 – лидер по сцеплению на мокрой дороге и «снежный король» Pirelli Snowcontrol. Победитель прошлого года Goodyear UltraGrip 7, по замечанию экспертов, не вошел в тройку лидеров из-за слабых показателей при аквапланировании. Клуб оценил как достойные рекомендации всесезонные модели Goodyear Vector 5+ , Hankook Centum H720 и Vredestein Quadrac 2, отметив при этом объективные трудности изготовления идеальной всесезонной резины. Назвав покупку всесезонки «извечным компромиссом», эксперты клуба отмечают, что если летом всесезонная резина на сухой или мокрой дороге получает оценку «рекомендовано», что оценка ее зимой на снежной дороге будет как правило ниже, поскольку изготовить идеальную всесезонную резину на все времена года и все континенты с их разнообразием климатических особенностей объективно «практически нереально».

Австрийский автомотоклуб ÖAMTC в добавление к тестам своих немецких коллег протестировали зимние шины типоразмера 205/55 R16 H (макс. скорость до 210 км/ч), предназначенные на такие автомобили как Ford Mondeo, Mercedes C-Klasse, Peugeot 307, VW Passat. По мнению австрийских экспертов, самой лучшей зимней покрышкой является Semperit Speed-Grip, обогнавшей на снежной дороге даже такого признанного лидера как Goodyear UltraGrip Performance. По мнению экспертов, новая модель LM-25 от Bridgestone однозначно требует доработок, которые скорее всего вскоре последуют, поскольку такой брендовый производитель вряд ли согласится быть замыкающим в рейтинге.

Немецкий автожурнал «auto, motor und sport» также провел независимое тестовое исследование зимней резины типоразмера 205/55 R16 H и 255/55 R 18 H, предназначенные для внедорожников типа Mercedes-Benz ML 500, на котором и проводились испытания.

Согласно выводам журнала, оценку «особо рекомендовано» в категории 205/55 R16 H заслужили Goodyear Ultra Grip 7 и Continental Winter Contact TS 810, показав сбалансированные характеристики на всех видах трасс. Плохие оценки заработали лишь японцы. Так, известная Bridgestone Blizzak LM-35 получила оценку «рекомендовано с ограничениями» из-за плохой тяговой силы и длинного тормозного пути, а ее соотечественница Toyo Snowprox S 952 — из-за неудовлетворительного торможения на мокрой и сухой дороге. В категории покрышек для внедорожников типоразмера 255/55 R 18 H победителем теста была признана зимняя резина от Pirelli модель Scorpion Ice&Snow и Dunlop Grantek WT M3 – обе были оценены экспертами как «особо рекомендованные». Красную карточку, выбивающую из конкурентной борьбы за покупателя получила Toyo W/T Open County, набрав лишние штрафные очки из-за длинного тормозного пути на сухой и мокрой дороге и существенном аквапланировании.

Продолжение статьи и таблицы на : http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2006/11/01/1225975