Увеличение объемов продаж новых автомобилей, а также неуклонный рост понимания автомобилистами важности использования зимних шин способствует постоянному росту российского рынка зимних покрышек в последние годы. Только в 2010 году на Россию и СНГ пришлось более 18 миллионов проданных зимних шин, что составляет 14 процентов от всего мирового рынка. По прогнозам экспертов, емкость отечественного рынка вместе с СНГ к 2021 году увеличится уже до 45 миллионов проданных покрышек, то есть до 24 процентов от общего объема мирового рынка зимних шин.
Поэтому не удивительно, что ведущие производители авторезины уделяют все более пристальное внимание российскому рынку и стараются представить на нем как можно большее количество своих новинок. К грядущему зимнему сезону 2012 – 2013 гг. российские автовладельцы смогут приобрести сразу несколько новых моделей зимних шин, адаптированных для использования на ледяных и снежных дорожных покрытиях. Перечислим наиболее интересные из этих новинок.
Michelin X-Ice Xi3 для суровых зим
Новые нешипованные шины Michelin X-Ice Xi3 предназначены для легковых автомобилей и небольших кроссоверов. Эти покрышки примечательны, в первую очередь, тем, что имеют самый высокий индекс скорости H (210 км/ч) среди всех представленных в настоящее время на рынке нешипованных шин, ориентированных на использование в суровых зимних условиях. Более того, шины Michelin X-Ice Xi3 в августе этого года даже попали в Книгу рекордов России, установив рекорд скорости на серийном автомобиле при движении по натуральному льду озера Байкал.
В эти нешипованные шины инженеры Michelin интегрировали несколько последних инноваций. Покрышки получили новую конфигурацию блока протектора, основанную на трех конструктивных элементах — Z-ламели, микропомпы и пилообразные кромки. Ламели Z-образной формы имеют острые кромки для сцепления с зимней дорогой, что обеспечивает сокращение тормозного пути. Z-ламели также способствуют обеспечению дополнительной жесткости всего протектора шины.
Микропомпы – это отверстия цилиндрической формы, располагающиеся по верхнему краю блока протектора. Их основная задача заключается в том, чтобы удалить водяную пленку, образующуюся на поверхности льда и ухудшающую сцепление шины с дорогой. Для того, чтобы улучшить поперечное сцепление покрышки на снежной поверхности и улучшить ее проходимость в глубоком снегу, в Michelin X-Ice Xi3 используются специальные пилообразные кромки на верхнем крае блока протектора.
Из других особенностей шины X-Ice Xi3 можно отметить использование резиновой смеси Flex-Ice с высоким содержанием силики. Данная резиновая смесь позволяет шине эффективно работать при низких температурах и обеспечивает более высокую стойкость к износу.
Для большей устойчивости шины на высоких скоростях (до 210 км/ч) инженеры Michelin несколько модифицировали ламели в плечевой зоне протектора, придав прямому основанию каплеобразную форму, чтобы снизить разрушение проектора при движении автомобиля на высокой скорости. Гарантийный пробег новинки составляет 60 000 км. По сравнению с шинами предыдущего поколения, Michelin удалось добиться сокращения тормозного пути на 7% и увеличения разгона на 17%, что свидетельствует о значительном улучшении сцепных качеств шины X-Ice Xi3.
Michelin Pilot Alpin 4 и Latitude Alpin 2 для мягких европейских зим
Еще две новинки от компании Michelin, представленные в феврале этого года, — это Pilot Alpin 4 и Latitude Alpin 2. В этих шинах, ориентированных на мягкие зимние условия эксплуатации, были использованы схожие технологические решения. Это, в частности, рельефный рисунок протектора с чередующимися ламелями для лучшего сцепления на зимней дороге и обеспечения высокой точности управления. По сравнению с покрышками предыдущего поколения, в Pilot Alpin 4 и Latitude Alpin 2 было существенно увеличено количество кромок зацепления и количество ламелей, что, по заверениям производителя, должно способствовать превосходному сцеплению на заснеженной и обледеневшей дороге.
Особенностью новинок от Michelin является использование трехнаправленных, перекрещивающихся ламелей StabiliGrip, которые эффективно разбивают водную пленку и позволяют увеличить жесткость блоков протектора. Также в этих зимних шинах применяется третье поколение резиновой смеси HelioCompound 3G, которая основывается на использовании силики и растительного масла.
Новые шины Michelin Pilot Alpin 4 для седанов характеризуются повышенной безопасностью и отличным тяговым усилием на снегу и льду. Для этой модели было разработано сразу два рисунка протектора: асимметричный рисунок для широкого спектра спортивных автомобилей и направленный – специально для автомобилей Porsche. Шины Michelin Pilot Alpin 4 имеют кромки зацепления, расположенные под различными углами, что увеличивает сцепление на заснеженной дороге. Ламели также расположены под разными углами, что должно способствовать точности реакций на повороты руля как на прямой, так и в поворотах.
Новые зимние шины Michelin Latitude Alpin 2 предназначены для скоростных внедорожников. Они обладают высокой прочностью благодаря двойному каркасу и имеют большое количество элементов на протекторе, в частности, кромок зацепления и ламелей, что повышает управляемость. В шинах Latitude Alpin 2 используются поперечные стяжки, которые призваны улучшить сцепление и точность реакций на повороты руля. В свою очередь, цельное центральное ребро протектора этой шины способствует более эффективной передаче крутящего момента мощных внедорожников.
Yokohama Ice GUARD IG50 -превосходное сцепление на льду
При разработке нешипованных зимних шин Yokohama Ice GUARD IG50 основное внимание было уделено двум аспектам – сцеплению на льду и низкому сопротивлению качению для экономии топлива. Для обеспечения оптимальной управляемости на льду японские инженеры решили использовать новый водопоглощающий гель и специальные микропоры. Как известно, водяная пленка, покрывающая лед, усиливает эффект аквапланирования и шина начинает просто скользить по поверхности льда. При этом толщина водяной пленки может превышать возможность шины отводить воду.
Поэтому для улучшения сцепления на льду в шине Ice GUARD IG50 применятся особый впитывающий гель, с помощью которого более эффективно отводится водяная пленка от пятна контакта. Этому способствуют и особые впитывающие микропузырьки на поверхности протектора. Асимметричный рисунок протектора шины Yokohama Ice GUARD IG50 был также разработан с прицелом на улучшение торможения и управляемости на льду. Благодаря тому, что центральная часть протектора имеет увеличенное пятно контакта и большее количество ламелей, чем плечевая зона, обеспечивается превосходный кромочный эффект на ледяной поверхности. Плечевая часть с большим количеством канавок, в свою очередь, отвечает за качественное сцепление на заснеженной дороге.
По утверждению производителя, сочетание нового рисунка протектора, водопоглощающего геля и микропор позволило добиться того, что шины Ice GUARD IG50 на 21% лучше поглощают воду из пятна контакта, чем традиционные зимние покрышки. Для обеспечения экономии топлива в новых шинах Yokohama были использованы те же решения, что и в премиальных эко-шинах для микроавтобусов BluEarth RV-01. То есть снижения расхода топлива удалось добиться за счет конструкции, предотвращающей деформацию шины, и оптимизации «прогибания» боковых секций.
Pirelli Scorpion Winter для люксовых внедорожников
Компания Pirelli предлагает российским владельцам люксовых кроссоверовв новом зимнем сезоне шины Scorpion Winter. Эти покрышки имеют направленный V-образный рисунок протектора, увеличивающий сцепление при торможении и ускорении. Протектор шины шириной более 255 мм был четко разделен на две зоны: центральная часть отвечает за тяговое усилие на снегу, а плечевая – за сцепление шины на сухой поверхности. Чтобы максимально увеличить управляемость и сцепление на заснеженной поверхности, в новых шинах Pirelli были использованы особые «ловушки» для снега. Дополнительные канавки на протекторе призваны обеспечить устойчивость к аквапланированию и повысить эффективность отвода воды из пятна контакта.
Покрышки Scorpion Winter отличаются и уменьшенным весом благодаря применению новых инновационных материалов при изготовлении каркаса. Это должно улучшить динамику и снизить сопротивление качению. Согласно официальному заявлению Pirelli, предваряющему появление новинки на рынке, с шинами ScorpionWinter можно не бояться проходить повороты на заснеженной и мокрой дороге.
Goodyear UltraGrip 8 Performance для мощных скоростных авто
Зимние нешипованные шины Goodyear UltraGrip 8 Performance пришли на смену популярной модели UltraGrip 7+, которая удостоилась множества наград от авторитетных тестовых организаций и автомобильных журналов. Ключевая особенность новинки – инновационная технология 3D-BIS, запатентованная компанией Goodyear. Эта технология трехмерной системы взаимной блокировки блоков протектора предусматривает существенное увеличение количества ламелей и острых кромок зацепления. Более высокая плотность расположения ламелей позволяет улучшить сцепные характеристики шины на льду и на снегу. Под протектором шины UltraGrip 8 Performance имеется дополнительный слой CoolCushion, который обеспечивает более эффективный отводу тепла и, тем самым, предохраняет резиновую смесь от разрушительного воздействия высокой температуры.
V-образный рисунок протектора позволяет добиться большей площади пятна контакта и улучшения показателей сцепления и управляемости на скользких поверхностях. В новинке от Goodyear также используется резиновая смесь нового поколения, в состав которой входят специальные полимеры и смолы. Новая резиновая смесь призвана обеспечить шинам UltraGrip 8 Performanceпрекрасную эластичность при низких температурах, а также способствует повышению износостойкости и снижению расхода топлива. Зимние шины GoodyearUltraGrip 8 Performance ориентированы на использование в мощных, скоростных автомобилях, свидетельством чего являются скоростные индексы H и V, которые присвоены данной модели.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch: шипованные шины для самых суровых зимних условий
В суровых климатических условиях, на севере Европы и России автовладельцы на дорогах сталкиваются с непредсказуемыми трудностями, связанными с постоянными перепадами температуры и давления, отсутствием эффективного сцепления шины на заснеженных и заледенелых дорогах. В таких условиях без шипованной зимней резины делать нечего. Именно для северных стран с суровыми зимами и непредсказуемыми дорожными условиями были выпущены шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch, в которых используются аналогичные технологии.
В шинах GoodyearUltraGrip Ice Arctic применяется революционная технология Multicontrol Ice, которая предусматривает использование направленных шипов оригинальной конструкции. Такое решение позволило увеличить площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, что, соответственно, гарантирует более эффективное сцепление и управляемость автомобиля при движении на льду. Широкая тыловая поверхность шипов начинает работать в момент торможения автомобиля, максимально увеличивая силу торможения на ледяном или заснеженном покрытии.
Для того, чтобы обеспечить превосходную проходимость шины на снегу, специалисты компании Goodyear придали протектору UltraGrip Ice Arctic V-образный рисунок с остроугольными ламелями и широкими поперечными канавками. V-образные прорези и зазубрины на канавках способствуют лучшему сцеплению с заснеженной дорогой, а динамичная плечевая зона шины помогает избавляться от снега уже на уровне боковин. Помимо снега и льда, в северных широтах водители часто имеют дело и с мокрыми дорожными покрытиями.
В Goodyear не оставили этот факт без внимания и увеличили глубину протектора шины UltraGrip Ice Arctic, чтобы она могла более эффективно противостоять аквапланированию. Улучшить торможение на мокрой дороге также помогают гидродинамические канавки на протекторе и присутствие специального кремниевого полимера в составе резиновой смеси.
Шины Dunlop Ice Touch разрабатывались для самых суровых условий эксплуатации, для стран северной Европы и России. Они отличаются наличием большого количества кромок зацепления на протекторе для обеспечения высокого уровня сцепления при движении по заледенелым дорогам. Кромки ламелей располагаются под разными углами, что дополнительно увеличивает сцепление с дорожным покрытием во всех направлениях.
Протектор шипованной шины Dunlop Ice Touch с направленным рисунком имеет глубокие дренажные канавки, которые эффективно отводят воду из пятна контакта. Широкое центральное ребро позволяет увеличить площадь пятна контакта для эффективного ускорения и торможения. Для обеспечения эластичности шины в условиях низких рабочих температур в DunlopIceTouch применяется специальный состав резиновой смеси.
Continental ContiWinterContact TS850 для среднекомпактных автомобилей
Наконец, последняя новинка к грядущему зимнему сезону в этом обзоре – это нешипованная зимняя шина Continental ContiWinterContact TS 850 с направленным рисунком протектора и максимизированным количеством кромок зацепления, которые призваны улучшить сцепление на снегу и льду. Шина ContiWinterContact TS 850 отличается увеличенным количеством ребер, что позволяет ей контактировать даже с очень тонким слоем водяной пленки, образуемой на льду. Специальная V-образная конструкция боковых и продольных канавок помогает улучшить водоотвод из пятна контакта и снизить риск аквапланирования.
По заверениям компании-производителя, в новых шинах ContiWinterContact TS 850 удалось не только существенно сократить тормозной путь на мокрой зимней дороге и увеличить сцепные качества резины на снежной поверхности и льду, но и уменьшить на10% сопротивление качению по сравнению с предыдущей моделью.