Конечно, проводить кузовной ремонт или ремонт акпп лучше обратившись к специалистам. Но кое-какие работы можно провести самостоятельно. Например, заменить переднюю пружину или поставить дополнительную прокладку под нее на заднеприводном ВАЗе можно без подъемника или ямы, не обращаясь в автосервис.

Все гайки подвески, которые будем откручивать, очищаем от грязи и обрабатываем WD-40, предварительно подняв автомобиль на домкрате и сняв переднее колесо. Задние колеса необходимо заблокировать ручником, исключив самопроизвольное движение машины.
Далее порядок действия таков:

1. Снимаем передний амортизатор (автомобиль должен быть поднят на домкрате так, чтобы можно было вынуть амортизатор).

2. Ослабляем 2 гайки оси нижнего рычага.

3. Снимаем хомут стабилизатора. Последний выводим из зацепления с верхней шпилькой вверх.

4. Окручиваем гайку нижней шаровой опоры. Полностью она не открутится, так как упрется в кронштейн поворотного кулака. Делаем несколько энергичных ударов молотком по бобышке (двух-трех ударов бывает достаточно, чтобы шаровая провалилась). При дальнейшем откручивании гайки возможно прокручивание пальца. Я обычно между торцом нижнего рычага и защитным кожухом забиваю большое зубило с небольшим усилием. Гайка выкручивается без проблем.

5. Далее нужно быть повнимательнее. Ударив молотком по зубилу, которым мы заклинивали палец, освобождаем нижний рычаг (под действием пружины уходит вниз). Вынимаем пружину. Как правило, «стреляет» она не очень сильно, но все равно нужно быть аккуратнее.

6. При помощи помощника или подручных средств переднюю ступицу, которая висит на верхнем рычаге, отводим вверх и в сторону. Под нижнюю шаровую опору устанавливаем упор (труба диаметром 25–32 мм длиной 8–10 см). Нижний рычаг находится примерно под углом 45 градусов от вертикальной линии.

7. Вставляем верхний конец новой пружины на штатное место так, чтобы нижний виток встал в дальнейшем тоже на свое место в рычаге.

8. Сидя, нажимаем ногой на нижний конец пружины как можно сильнее. Монтажку вставляем через 3-й виток (от низа). Тянем монтажку на себя, стараясь поставить 1-й виток нижним концом монтажки на место в рычаге (чем длиннее монтажка, тем проще будет это сделать).

9. Опуская автомобиль на домкрате, заведем стабилизатор поперечной устойчивости в нормальное положение между шпильками (в этот момент возможно выворачивание упора из-под шаровой, будьте внимательней). После того как стабилизатор упрется снизу в верхнюю шпильку, можно приподнять автомобиль на домкрате, установить упор надежнее.

10. Изготовив из старого стабилизатора или калиброванного прута диаметром 22–25 мм рычаг, вы будете иметь «помощника» при установке пружины. При наличии данного рычага, после того как вы поставили пружину на место (действие 8, описанное выше), вставляете его снизу в нижний рычаг подвески в отверстие под амортизатор. Короткий изогнутый кончик цепляется за виток как можно выше (примерно 3-4-й), а за длинное плечо рычага поднимаем нижний рычаг подвески вверх, сжимая пружину. Помощник устанавливает шаровую опору в бобышку и затягивает гайку. Далее устанавливаете остальные детали подвески.

11. Устанавливаем нижнюю шаровую опору на место и затягиваем до упора.

12. Закрепляем хомут стабилизатора.

13. Опускаем автомобиль на домкрате практически до конца, то есть нагружаем подвеску.

14. В этом положении затягиваем гайки оси нижнего рычага.

15. Поднимаем домкратом автомобиль снова, устанавливаем на место амортизатор и колесо.

Метод проверен на многих автомобилях и занимает не больше времени, чем замена пружины на подъемнике. Разве что менее комфортен.