Продажа автомобилей – было далеко не первым, за что взялась компания BMW. Собственно, называлась так она тоже не всегда. Такое название концерн получил лишь 21 июля 1917 года. Оно означало «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke).
А вот история самой фирмы началась значительно раньше. И занималась она уж никак не автомобилями… Автомобили не были приоритетным направлением БМВ и в 1917 году.
Спас будущую компанию BMW биржевик Яков Шапиро. Он перекупил у англичан лицензию на автомобиль Остин, и с 1904 года Эрхардт стал выпускать автомобиль, названный Dixi. Продажа автомобилей шла «на ура», но конкуренция заставляла совершенствоваться и изобрести, наконец, что-то свое. Собственной разработкой стал Dixi 3/15 PS, стоивший весьма дорого, но развивающий большую по тем временам скорость – до 75 км/час.
Затем в историю фирмы входит Карл Фридрих Рапп, мечтающий о небе и производстве авиационных двигателей. Он был знатоком и энтузиастом своего дела, но успех обходил его стороной. Он переоборудовал заводы по производство авиационных двигателей и назвал фирму «Баварские авиационные заводы Раппа» (BFW). В очередной раз спасает компанию от окончательного разорения добрый герой – банкир Камилло Кастильони.
В 1917 году Франц-Йозеф Попп переименовывает компанию в «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke), и хотя она по-прежнему занимается авиа-двигателями, появляется и новое направление – малолитражные двухцилиндровые двигатели, а потом и мотоциклы. Продажа автомобилей начинается лишь с 1929 года.
На Википедии есть полная история компании, если кому интересно.