Продажа автомобилей – было далеко не первым, за что взялась компания BMW. Собственно, называлась так она тоже не всегда. Такое название концерн получил лишь 21 июля 1917 года. Оно означало «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke).

А вот история самой фирмы началась значительно раньше. И занималась она уж никак не автомобилями… Автомобили не были приоритетным направлением БМВ и в 1917 году.

Моторизированная карета WartburgИстория БМВ уходит корнями в позапрошлый век. Еще в 1896 году Генрих Эрхардт открыл фабрику по производству автомобилей для нужд армии и… велосипедов. Нельзя сказать, что горные велосипеды и машины скорой помощи не пользовались спросом, однако Эрхардт хотел для своей фабрики совсем другого успеха. Он следил за развитием фирм Даймлера и Бенца, и успех их мотоколясок стал волновать его всё больше. Было решено заняться изготовлением товара, который отличался бы от мотоколясок конкурентов, но был предназначен не для военных. Чтобы не тратить время на разработку нового автомобиля и двигателя, Эрхардт просто перекупил у французов лицензию, и назвал свой первый автомобиль «моторизированная карета Wartburg». Через год Вартбург выиграл две основные автомобильные гонки. За свою жизнь Вартбург получил 22 медали, одна из которых была присуждена за элегантный дизайн. В 1903 году Эрхардт перестал выпускать автомобиль Вартбург – долги и спад производства сделали это невозможным.

Спас будущую компанию BMW биржевик Яков Шапиро. Он перекупил у англичан лицензию на автомобиль Остин, и с 1904 года Эрхардт стал выпускать автомобиль, названный Dixi. Продажа автомобилей шла «на ура», но конкуренция заставляла совершенствоваться и изобрести, наконец, что-то свое. Собственной разработкой стал Dixi 3/15 PS, стоивший весьма дорого, но развивающий большую по тем временам скорость – до 75 км/час.

Dixi 3/15 PS

Затем в историю фирмы входит Карл Фридрих Рапп, мечтающий о небе и производстве авиационных двигателей. Он был знатоком и энтузиастом своего дела, но успех обходил его стороной. Он переоборудовал заводы по производство авиационных двигателей и назвал фирму «Баварские авиационные заводы Раппа» (BFW). В очередной раз спасает компанию от окончательного разорения добрый герой – банкир Камилло Кастильони.

В 1917 году Франц-Йозеф Попп переименовывает компанию в «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke), и хотя она по-прежнему занимается авиа-двигателями, появляется и новое направление – малолитражные двухцилиндровые двигатели, а потом и мотоциклы. Продажа автомобилей начинается лишь с 1929 года.