Раскрашивать транспортные средства, придавая им эстетическую своеобразность, индивидуальность и неповторимость, было свойственно человеку издревле. Еще древние греки разрисовывали свои корабли, «очеловечивали» их изображениями глаз. Древние цыгане и арабы разукрашивали свои телеги и повозки яркими рисунками. Все это свидетельства того, что владелец транспортного средства, как и тогда, так и сегодня, стремится стать обладателем не просто серийного автомобиля, а своего собственного, не обезличенного, а демонстрирующего стиль и принадлежность конкретному хозяину.
Человеческие желания к индивидуализации средств передвижения, путем нанесения на них изображений, практически не претерпели изменений. Но техника их нанесения сегодня совсем иная. Сегодня рисунки на автомобилях в основном делаются при помощи аэрографии. Аэрография — это специальная техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на поверхность. Чаще всего такой поверхностью служит автомобиль и мотоцикл, реже — сноуборд, мобильный телефон, компьютер, стены.
В новейшей истории, первыми сухопутными, транспортными средствами, которые были расписаны профессионалами, стали мотоциклы Harley Davidson, в 1905 году. Затем, рисунки стали появляться на гоночных автомобилях, на которые помимо номеров и эмблем спонсоров, наносились специальные символы, вероятнее всего служащие для устрашения соперников. Тогда, изображения рисовали, в основном, кистями. Владельцы обычных машин заинтересовались возможность раскрасить свои авто, уже в 20-х годах двадцатого века появились первые автомобили, с рисунками. Поначалу, рисунки были несложными, и в основном, в них присутствовало не более трех цветов, и изображались факелы, птицы, бегущие лошади. Настоящее «разноцветие» появилось на автомобилях после второй мировой войны, а в 60-е, в период возникновения движения хиппи, возник бум разрисованных автомобилей. Машины напоминали уже произведения искусства, на которых были настоящие картины. В 80-е желание изобразить на своем авто приятный рисунок охватило множество европейцев. Считается, что именно в эти годы, автомобильная аэрография начала завоевывать Европу.
В Россию аэрография пришла не так давно, в начале девяностых. Начало автомобильной росписи положили популярные в те годы наклейки, с изображениями орлов, змей, тигров. Чуть позже, находились рискованные автовладельцы, которые решались на раскраску под зебру, жирафа, черепаху. Тогда еще все это делалось при помощи кистей. Но, росла популярность, появились и умельцы, которые в гаражах, при помощи краскопультов напыляли на поверхность автомобилей по трафарету различные изображения. Как правило, это были драконы, орлы и тигры. Считается, что начало профессиональной аэрографии в России было положено в 1994 году, первым мастером автомобильной художественной живописи Ильнуром Мансуровым.
За период больше, чем 10 лет, аэрография в России прошла настоящий этап взросления. По-сравнению с первыми рисунками, которые были резкими, яркими, броскими, сегодня принято выдерживать стиль и соблюдать цветовой баланс. Сегодняшнее изображение на автомобиле обязано гармонировать с общим фоном автомобиля, его изгибами, формами, линиями. Уже не считается особым шиком отдельный рисунок на капоте или крыле, сегодня весь автомобиль — это законченная картина. Кстати, изображения картин известных художников часто заказывают для нанесения, особенно популярны произведения Бориса Валеджо. Так же недавно вошли в моду портреты — автовладельцы заказывают свои портреты, портреты своей семьи, кумиров, и даже президента.
Все больше и больше на дорогах России можно увидеть автомобили с аэрографией. В наш век, когда в моде индивидуальность, это не удивительно. Аэрография на автомобиле, сделанная профессионально, стильно, и гармонично — это не только эстетически привлекательно, красиво и своеобразно. Это еще и залог того, что автомобиль с рисунком в меньшей степени подвержен риску угона. Конечно, ведь индивидуализированный с помощью аэрографии автомобиль очень приметен, и выделяется на дорогах, разыскать его гораздо легче, чем обычный серийный авто.
Технологический процесс нанесения аэрографического рисунка состоит из нескольких этапов. Первый из них заключается в разработке эскиза изображения. Вместе с заказчиком художник определяет тип, стиль, тему будущего рисунка. Затем, разрабатывается эскиз, который в специальной компьютерной программе наносится на фото автомобиля. Художник представляет заказчику несколько вариантов фотографий с эскизами будущего рисунка на автомобиле. Заказчик утверждает один из них и оставляет машину в мастерской. После этого начинается второй этап — нанесение рисунка аэрографии на кузов автомобиля. Для этого кузов автомобиля или конкретные его части подвергаются специальной подготовке. Если лакокрасочное покрытие деталей не повреждено, то верхний слой лака, при помощи специальной пасты или наждачной бумаги, снимается. Эта процедура называется «матированием», и проводится для того, чтобы краска, при помощи которой будет нанесен рисунок, хорошо легла. Если же на деталях кузова есть повреждения, то они убираются при помощи рихтовки, шпатлевки, грунта и т.д. Эту процедуру проводит специалист. На подготовленную поверхность наносится рисунок аэрографии, часто по специальным трафаретам, но не всегда. Для аэрографной росписи используют автомобильные краски, которые смешиваются в нужные цвета и консестенции. После нанесения рисунка наступает третий этап работ — защита рисунка аэорографии и лакокрасочного покрытия. Для этого при помощи пульверизатора всю деталь, на которую наносился рисунок покрывают специальным лаком, а затем полируют. За деталями кузова, на которые был нанесен рисунок нужен точно такой же уход, как и за другими частями. Точно так же наносятся защитные полироли.
Аэрография на автомобилях набирает популярность, а потому все больше салонов и мастерских предлагают свои профессиональные услуги в этой области. В Москве насчитывается их более пятидесяти. Цены на эти услуги имеют серьезный разброс. Частенько, принимая заказ на аэрографию, художники назначают стоимость своей работы буквально «на ходу», определяя платежеспособность клиента по марке его авто. Однако, в среднем — нанести рисунок на капот стоит от 500 $, а на крыло автомобиля — от 300$.
Наносить или нет на свой автомобиль аэрографическое изображение — это конечно, выбор каждого автомобилиста, обусловленный его вкусовыми пристрастиями и материальными возможностями. Но, глядя на фотографии, сделанные на выставках автомобилей с аэрографией, нельзя не признать, что умело и гармонично расписанная машина — это красиво, приятно, как владельца такой авто, так и для окружающих. А главное, автомобиль с аэрографическим рисунком — это автомобиль, не похожий на другие.
При перепечатке материала полностью или частично сохранение ссылок в тексте и ссылка на проект (AnyTyres.ru — тесты зимних и летних шин) обязательны.