В этот раз к нам на тест попал GPS-навигатор Garmin Nuvi 2689LMT. Поскольку предполагалось тестировать навигатор на дорогах Италии, нам досталась Европейская версия автонавигатора, которая ничем, кроме закаченных карт и адаптации к местным условиям не отличается от такой же российской версии. Итак, приступим. Прежде всего краткий обзор общих функций и свойств навигатора.
Новинка компании Garmin, навигатор Nuvi 2689LMT, представляет собой классический автонавигатор с закаченными картами, GPS-модулем, возможностью отслеживания online, через подключение к смартфону, изменений в дорожной обстановке и других вопросах траффика. Стильный и относительно компактный прибор имеет сенсорный экран с диагональю 6.1″, с функцией “pinch-to-zoom” и возможностью двойной ориентации экрана. В навигатор закачены подробные карты России (для российской версии) и Европы и США (для нашего тестового варианта). Доступны бесплатные обновления в течение всего срока службы прибора и данные для объезда пробок, заложенные на основе предыдущего опыта. Доступны функции поиска новых и популярных ресторанов, магазинов и прочих объектов с помощью Foursquare®. Технология Bluetooth® используется для «подкачки» текущей дорожной обстановки через смартфон или звонков в режиме hands-free. Доступно голосовое управление, а также использование классических методов touch screen для ввода навигационных команд и управления прибором, в том числе, не отрывая рук от руля.
Надо сказать, что компания Garmin одной из первых представила на нашем рынке данный вид автоэлектроники – навигаторы. Компания продолжает удерживать лидерство по данному классу приборов не только для автомобилистов, но и для туристов, профессиональных егерей, охотников и т.д. Сейчас, когда каждый смартфон или планшет обладает встроенным GPS-модулем и системой навигации, стало все сложней удерживаться на этом рынке. Тем не менее, Garmin продолжает радовать нас профессиональными приборами высокого качества, улучшая и развивая их функции в конкретном узко специализированном классе. Тем интереснее было протестировать новинку.
Теперь перейдем к последовательному обзору навигатора Garmin Nuvi 2689LMT, его функций, достоинств и недостатков на основе нашего тестирования в условиях поездок по Италии.
Комплектация, внешний вид
Навигатор Garmin Nuvi 2689LMT упакован в компактную цветную коробку, по горизонтальным габаритам почти совпадающую с корпусом навигатора: примерно 20х13х10 см.
Внутри коробки сверху размещен сам прибор в упаковке с защитной пленкой на экране, а под ним в коробке остальные комплектующие:
- Кронштейн для крепления навигатора на лобовом стекле (из 2 деталей).
- Карта России «City Navigator Russia» (в европейской версии отсутствовала).
- Блок питания от гнезда прикуривателя.
- Mini USB — USB кабель для подсоединения к компьютеру.
- Краткое руководство пользователя.
Все упаковано аккуратно, каждая деталь в отдельный пакетик. Карты в нашем варианте навигатора уже были закачены в устройство. Карта России в европейском варианте отсутствует. Для подключения к компьютеру, подключения питания или присоединения к кронштейну инструкция не требуется – все логично и понятно.
Блок питания от гнезда прикуривателя специальный, позволяющий принимать сообщения канала TMC (Traffic Message Channel) – сообщений о пробках и других дорожных проблемах, которые передаются через FM-диапазон цифровым кодом. Нам не удалось до конца проверить эту функцию устройства. По крайней мере сообщений о пробках или путях объезда на экран не выводилось, как это происходит с российской версией. Возможно навигатор просчитывал маршруты с учетом пробок, но визуализации на экране не наблюдалось. Для питания устройства, можно использовать и другие блоки с током от 1А, без использования функции ТМС, но это не рекомендуется производителем.
Кронштейн на присоске для подвески на стекло выполнен очень качественно и состоит из двух деталей: собственно, кронштейна с защелкой для крепления навигатора и блока крепления к стеклу с присоской, кулачковым зажимом и шаровым шарниром для соединения с кронштейном. Шаровой шарнир плотно держит кронштейн, в то же время позволяет легко и удобно настраивать угол наклона и поворота прибора в салоне автомобиля. Навигатор легко снимается с крепления – достаточно слегка «отжать» защелку снизу. После небольшой тренировки защелкивать и снимать прибор с кронштейна стало быстро и просто.
Гнездо питания, он же mini USB разъем для подключения к компьютеру, расположен сзади корпуса навигатора. В этом есть плюсы и минусы. С одной стороны, не торчит провод сбоку от прибора и его можно скрытно проложить под обшивкой над лобовым стеклом. С другой стороны, если Вы отсоединили шнур питания, то вставить его обратно в гнездо на уже укрепленном приборе крайне проблематично «вслепую». Приходится снимать навигатор, присоединять питание, а уже потом устанавливать его на кронштейн.
Также на задней стороне корпуса размещена решетка динамика и большая кнопка включения прибора. С ней таких проблем, как с разъемом питания, не возникает, т.к. она легко находится на ощупь – главное знать, где искать ее. Случайных ложных срабатываний не наблюдалось в процессе теста.
На боковой грани устройства снизу размещено только гнездо для micro SD карты, на которую можно закачать дополнительные карты или сохранять скриншоты с экрана. Мы в нашем тесте не пользовались дополнительной картой, т.к. хватало внутренней памяти устройства.
Большой 6-дюймовый экран занимает практически всю переднюю часть навигатора, за исключением боковых рамок около сантиметра. Экран сенсорный и имеет управление, аналогичное управлению любого планшета с тачскрином: изображение двигается пальцем, раздвигается, сужается и вращается двумя пальцами. Все управление производится через пиктограммы на экране. Кроме того, есть возможность простого голосового управления. Размер экрана 13.6 х 7.2 см, разрешение 800 х 480, матрица TFT. Конечно, экран с таким разрешением не сравнится с любым современным планшетом, имеющим Full HD разрешение, но его вполне достаточно для представления дорожной обстановки и сопутствующей информации. Все равно при движении за рулем мелких деталей невозможно рассмотреть, поэтому крупные значки и информация ценнее. В целом, экран качественный, достаточно яркий, хотя в солнечную погоду хотелось бы еще добавить яркости. Как и у всех других глянцевых экранов, у него тот же недостаток – на нем хорошо видны следы от пальцев. Под экраном на передней панели расположено отверстие микрофона для приема голосовых команд и использования навигатора с телефоном в режиме hands-free.
В навигатор встроена литий-ионная батарея, емкости которой хватает на час автономной работы без подключения питания. Этого достаточно, чтобы выйти из машины, взяв навигатор с собой, и найти нужное место. Но удобнее, конечно, использовать для этого обычный смартфон со встроенной навигацией. Мы чаще пользовались встроенной батареей для предварительной настройки маршрута не в машине, а в номере отеля. Это удобно, т.к. можно выбрать варианты или настроить маршрут под себя. В машине же терять время не хочется.
Полный тест GPS-навигатора GARMIN NUVI 2689LMT читайте на сайте fotokomok.ru.