Популярное российское издание «АвтоРевю» традиционно проводит собственные испытания зимних покрышек на заполярном полигоне Test World. В этот раз в поле зрения экспертов журнала «АвтоРевю» попали семнадцать моделей зимних шипованных и фрикционных шин размерности 16”. В тесте участвовали как новинки сезона 2010 года, так и уже зарекомендовавшие и хорошо известные российским потребителям шины. Испытания проводились на автомобиле Ford Focus и включали в себя несколько дисциплин: сцепные свойства и управляемость на снегу, льду, мокром и сухом асфальте, а также сопротивление слашплэнингу на снежно-водяной каше, уровень шума и сопротивление качению.
К сожалению, наиболее низкую общую оценку (5,9 балла) по результатам тестов получили зимние шины Cordiant Sno-Max PW-401 российского производства. Хотя они и отличаются зигзагообразными ламелями и направленным рисунком протектора с широкими водоотводными канавками, эти решения никак не сказались на рабочих характеристик шины. По результатам тестов, резина Cordiant Sno-Max PW-401 показала низкую управляемость и сцепные свойства на ледяной и заснеженной поверхности, а также самый высокий уровень шума и низкое сопротивление слашплэнингу. Достоинством шины стали только хорошие сцепные свойства на асфальте. Зимние нешипованные шины Dunlop Graspic DS-3 также показали весьма скромные результаты (6,3 балла). В этой резине используется особый состав резиновой смеси с волокнами стекла и уникальная конструкция протектора с тремя зонами различной степени жесткости. Однако, эти новшества судя по всему не повлияли на сцепные свойства шины на снегу и управляемость на всех видах покрытий. Ведь именно в этих дисциплинах резина Dunlop Graspic DS-3 и продемонстрировала свои недостатки. Плюсом шины стало лишь высокое сопротивление слашплэнингу. Нешипованные зимние шины Yokohama iG30 Ice Guard удостоились достаточно низкой оценки – 6,7 балла. Их отличительные особенности – это резиновая смесь на основе силики с добавлением композиции из полимера и особые воздушные пузырьки внешнего слоя протектора. По результатам испытаний, эксперты «АвтоРевю» отметили хорошие тормозные свойства на мокром асфальте и высокое сопротивление слашплэнингу. На общую же низкую оценку шин Yokohama iG30 Ice Guard повлияли не лучшие показатели сцепления на льду и управляемости на сухом и мокром асфальте.
С оценкой в 7,0 баллов закончили испытания зимние шипованные шины Sava Eskimo Ice и Hankook Winter i*Pike LT RW09. Резина Sava Eskimo Ice с мультирадиусным рисунком протектора продемонстрировала отличное сопротивление слашплэнингу. Однако, минусов оказалось заметно больше – недостаточная управляемость на всех видах покрытий, достаточно высокий уровень шума и плохие сцепные свойства на льду. Новинка зимнего сезона 2010 года, шины Hankook Winter i*Pike LT RW09 характеризуются изломанным центральным блокам протектора и особым составом резиновой смеси. В ходе проведенных испытаний они показали хорошие сцепные свойства на льду, но при этом отличились низким сопротивлением слашплэнингу, недостаточным сцеплением и управляемостью на заснеженной дороге.
Сразу у трех шин общая оценка оказалась одинаковой — Michelin X Ice 2 Xi2, Nokian Hakkapeliitta R и Continental ContiVikingContact 5 (7,3 балла). Новинку этого года, нешипованную резину Michelin X Ice 2 Xi2 отличают отверстия специальной формы, расположенные по краям блоков ламелей. Такие «мини-помпы» призваны решить вопрос сцепления и управляемости на мокром льду. Если взглянуть на результаты тестов, то становится очевидным, что эта проблема была решена только наполовину. Шины Michelin X Ice 2 Xi2 продемонстрировали отличные сцепные свойства на льду среди нешипованных моделей и хорошую управляемость на асфальте. В тоже время на ледяной дороге у этой резины выявилась недостаточно высокая управляемость. В зимних нешипованных покрышках Nokian Hakkapeliitta R используется резиновая смесь с композицией силики и рапсового масла, а также «наносные» ламели, призванные улучшить сцепление на мокрой дороге и на льду. Тесты показали хорошую управляемость резины именно на льду и на снегу, низкое сопротивление качению и высокое сопротивление слашплэнингу. Но общая оценка шинам Nokian Hakkapeliitta R была снижена из-за недостаточных сцепных свойств и управляемости на асфальте. Зимние нешипованные шины Continental ContiVikingContact 5 с асимметричным рисунком протектора отличились не в лучшую сторону благодаря низким показателям управляемости на мокром асфальте. Однако, по мнению экспертов «АвтоРевю», их отличает хорошие сцепные свойства на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, а также высокое сопротивление слашплэнингу.
Достаточно высокой оценки (7,4 балла) удостоились нешипованные шины Goodyear UltraGrip ice +, которые стали, таким образом, лучшими по результатам испытаний среди зимних фрикицонных покрышек. В них используется двухслойный протектор и особые композитные ламели с призматическими и зигзагообразными гранями. Возможно благодаря этому шины Goodyear UltraGrip ice + продемонстрировали прекрасные продольные сцепные свойства на льду и на снегу. Они также показали высокое сопротивление слашплэнингу и хорошее сцепление на мокрой и сухой дороге. Шины Goodyear Ultra Grip Ice+ — это хороший вариант для использования в городских условиях. Такую же оценку заслужили зимние шины Yokohama ice GUARD STUD IG35, которые являются новинкой зимнего сезона 2010-2011. По результатам испытаний, эта резина оказалась лучшей по управляемости и сцеплению на асфальте. При этом параметры управляемости и сцепные свойства шины на заснеженной и ледяной поверхности оказались весьма средними. Большее количество баллов (7,7) получили зимние шины Gislaved Nord Frost 5 с направленным симметричным рисунком протектора. Их положительной стороной оказалось хорошее сцепление и управляемость на ледяной и заснеженной дороге. К минусам же эксперты «АвтоРевю» отнесли поведение резины на сухом и мокром асфальте, а также низкое сопротивление слашплэнингу. Шины Goodyear UltraGrip Extreme закончили испытания с оценкой в 7,9 балла. Они отличаются V-образным рисунком протектора и 3D призматическими ламелями. По результатам тестов, эта резина продемонстрировала сбалансированность своих свойств на различных покрытиях. Единственным недостатком стало лишь повышенное сопротивление качению.
В первой пятерке лучших — шины Pirelli Winter Carving EDGE и Michelin X Ice North 2 с одинаковой общей оценкой в 8,0 баллов. Pirelli Winter Carving EDGE – это шипованная резина с жесткими каучуковыми кольцами, которые разбивают водяную пленку на поверхности льда. В верхнем слое и основе протектора этой шины использованы различные виды резиновой смеси. В результате, шины Pirelli Winter Carving EDGE продемонстрировали отличную управляемость на снегу и на льду и высокое сопротивление слашплэнингу. К минусам покрышек можно отнести сравнительно высокий уровень шума. Шины Michelin X Ice North 2 показали хорошие сцепные свойства на ледяной и заснеженной поверхности, а также низкое сопротивление качению. Но у экспертов журнала «АвтоРевю» возникли нарекания к общей управляемости и сцеплению на мокром и сухом асфальте. Шины Arctrac от голландской компании Vredestein неожиданно получили очень высокую оценку (8,3 балла). Это шипованная зимняя резина, которая была разработана специально для дорог Скандинавии, Канады и России. Проведенные испытания продемонстрировали отличную управляемость резины на льду и высокие сцепные качества на асфальте. В тоже время при езде по заснеженной дороге у шин Vredestein Arctrac появляются определенные проблемы. Также на снижение общей оценки повлиял достаточно высокий уровень шума.
Теперь перейдем к победителям. Второе место по результатам тестов журнала «АвтоРевю» досталось еще одной новинке сезона – шипованным шинам Continental ContiIceContact. Итоговая высокая оценка (8,3 балла) видимо объясняется асимметричным рисунком протектора, сочетающим трехмерные ступенчатые ламели на внутренней стороне и синусоидальные ламели на внешней. Кроме того, в шинах Continental ContiIceContact увеличена длина сцепных граней. В ходе испытаний резина показала сбалансированность характеристик, отличную управляемость и сцепление как на заснеженной, так и на ледяной дороге. Определенные изъяны шины Continental ContiIceContact обнаружились только на мокром асфальте. Победителем же тестов журнала «АвтоРевю» в 2010 году стали уже хорошо известные российским потребителям зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7.
В них реализована инновационная технология Air Claw Technology — многогранный якорный шип в композиции с отверстиями ударопоглощения. Также шины Nokian Hakkapeliitta 7 отличаются особым составом резиновой смеси с природным каучуком, силикой и рапсовым маслом. После проведенных тестов эксперты «АвтоРевю» отметили великолепную управляемость и сцепление на ледяной и заснеженной поверхности. Правда, на асфальте эти шины демонстрируют достаточно умеренные показатели, однако, их эксплуатационные качества при езде по снегу и льду с успехом компенсируют эти небольшие недостатки.
Источник: Anytyres.ru – тесты и отзывы об автошинах (при копировании или цитировании активная ссылка обязательна)